Яндекс.Метрика

Органическое сельское хозяйство: проблемы и перспективы развития

Производство продукции органического сельского хозяйства остается одним из важных направлений аграрной политики, которые необходимо решить мировому сообществу, потому что, несмотря на развитие инновационных технологий, социально-экономические преобразования и структурные изменения в АПК, способствующие росту производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, не всегда обеспечивают повышение их качества. Эксперты ООН считают, что увеличение доходов и рост благосостояния населения будет стимулировать спрос на органическое продовольствие. Цель исследования заключается в том, чтобы на основе изучения показателей, характеризующих современное развитие сельского хозяйства, анализа современной ситуации, сложившейся на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в различных странах мира, а также оценки существующих проблем определить комплекс мер по развитию органического сельского хозяйства. Помимо методов индукции и дедукции авторы использовали методы сравнительного анализа, абстрактно-логический, монографический. В результате исследования авторы пришли к выводу, что производство продукции органического сельского хозяйства имеет синергетический эффект и потенциал, материализует в себе принципы экологии, здоровья, справедливости, заботы и способствует устойчивому развитию АПК. Для распространения органического сельского хозяйства необходим ряд мер как на национальных, так и на международном уровнях. Первичными являются выявление преимуществ существующих систем производства продукции органического сельского хозяйства, определение четкой политики устойчивого развития и места ее производства в традиционном сельском хозяйстве, оказание поддержки сельскохозяйственным организациям всех форм собственности, переходящим на ведение органического сельского хозяйства.

Концептуальные положения теоретической платформы исследования формирования достойной доходности аграрного труда

В распределительных отношениях аграрного сектора экономики России все еще доминируют положения неолиберальной теории, занижающие роль фактора труда и потому тормозящие решение обостряющейся проблемы повышения его доходности. Цель статьи состоит в разработке концептуальных положений теоретической платформы исследования формирования достойной доходности труда в сельском хозяйстве. Данная цель достигалась на основе оценки ситуации с доходностью труда в отрасли, организационно-экономических условий ее формирования, изучения отечественной и зарубежной литературы по проблеме. В результате обоснована необходимость симбиоза ряда экономических теорий, положения которых позволяют исследовать формирование доходности аграрного труда в ее движении к парадигме достойного уровня. К основным из этих теорий отнесены: трудовая теория стоимости, теория факторов производства, теория человеческого развития и институциональная теория.

Определение приоритетных направлений инновационного развития животноводства в ставропольском крае

На сегодняшний день аграрная политика России направлена на развитие и эффективное использование инновационного потенциала, без которого невозможно ускорить темпы роста объемов сельскохозяйственного производства и повышение его конкурентоспособности. Прогнозирование рыночных тенденций, обоснование его методологии крайне важно для подотрасли животноводства, оказавшейся за последние годы в тяжелом финансовом кризисе, последствия которого будут сказываться еще на протяжении долгого периода. Поэтому формирование эффективной конкурентоспособной животноводческой подотрасли является стратегическим направлением аграрной политики страны. Основными проблемами являются: отсталая материально-техническая база, применение устаревших технологий, высокая себестоимость всех видов продукции подотрасли. Сложившаяся ситуация в развитии животноводства требует широкого использования эффективных и действенных средств решения накопившихся проблем для качественного преобразования подотрасли. Рост эффективности животноводства в стране возможен в случае широкого развития инновационной деятельности, центром которой должны стать регионы России. Стабилизация животноводческой подотрасли невозможна без научного обеспечения, без совершенствования материально-технической базы, без активной инвестиционной поддержки со стороны государства. Для решения выше поставленных задач построение и обоснование прогнозных сценариев развития рынка продукции животноводства является актуальным, это и определило выбор темы исследования.

Организационно-экономические резервы увеличения производства российского зерна

В статье анализируется производство зерна в динамике по стране в целом и по основным зерновым культурам, указывается на значительную волатильность валовых сборов и урожайности зерна из-за низкого технико- технологического оснащения отрасли по сравнению со странами с развитой экономикой и из-за значительных колебаний по годам агрометеорологических условий производства и негативного влияния крупномасштабных засух в регионах. Отмечается высокая доля поступающих в сельскохозяйственное производство импортных тракторов и зерновых комбайнов, которые значительно превосходят отечественные машины по основным техническим характеристикам. Предлагается ряд организационно-экономических мероприятий по развитию производственного потенциала российского зернового производства на инновационной основе, включая создание собственной базы отечественного сельхозмашиностроения на основе принятия соответствующей федеральной целевой программы.

Организация маркетинговой деятельности в повышении квалификации кадров для устойчивого развития сельских территорий

В статье отмечена роль маркетинга как инструмента управления образовательным учреждением в условиях трансформации российской системы дополнительного профессионального образования и повышения конкуренции на рынке образовательных услуг; представлены результаты исследования организации маркетинговой деятельности в учреждениях дополнительного профессионального образования (ДПО)аграрного профиля. На основании проведенных анкетных опросов выявлено, что несмотря на значимость маркетинга и его актуальность для системы отечественного образования, в большинстве учреждений системы ДПО аграрного профиля, к сожалению, пока редко встречаются эффективные маркетинговые службы, которые систематически изучают потребности и запросы различных социальных и профессиональных групп на те или иные виды образовательных услуг. К основным проблемам этой сферы относятся: неразвитость и низкая эффективность коммуникаций служб ДПО с бизнес-структурами инновационной аграрной экономики; низкая эффективность маркетингового взаимодействия образовательных учреждений системы ДПО с рынком трудовых ресурсов; фрагментарность маркетинговой деятельности, отсутствие стратегии и планов маркетинга. В качестве вывода определено, что успешное функционирование и дальнейшее эффективное развитие системы дополнительного профессионального образования в условиях рыночной экономики невозможно без использования маркетинга.