Яндекс.Метрика

Роль международных организаций в устойчивом развитии сельского хозяйства и сельских территорий в регионах мира

Обеспечение глобальной продовольственной безопасности и выполнение целей устойчивого развития (ЦУР) требует комплексного подхода и объединения усилий в этой сфере всех заинтересованных сторон. Стратегической целью таких организаций как ФАО и МФСР является планомерная борьба с голодом и стабильным недоеданием во всех мировых регионах. В рамках своих стратегий данные организации осуществляют финансовую, техническую, консультационную помощь развивающимся странам, где эти проблемы стоят наиболее остро. Одним из основных направлений их деятельности является стимулирование инновационной деятельности в аграрном секторе стран, с которыми они сотрудничают. Россия, являясь членом данных организаций, вносит свой вклад в устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий, борьбу с глобальной проблемой голода.

Адаптация специальных налоговых режимов к условиям деятельности субъектов аграрного предпринимательства

За период действия специальных налоговых режимов произошла существенная трансформация налоговых льгот, условий и сферы их применения. Налоговые преференции при применении единого сельхозналога сравнялись с общим режимом, предусмотренным для сельхозтоваропроизводителей. Сельхозтоваропроизводители (СХТ) при выборе налогообложения должны сопоставлять фактические показатели с критериями, установленными для конкретного налогового режима и определять целесообразность его применения. Специальные налоговые режимы (СНР), за некоторым исключением, ориентированы для применения субъектами малого и среднего предпринимательства. В аграрной сфере, прежде всего в сельском хозяйстве, преимущественное развитие получили два режима: общий для СХТ и специальный - ЕСХН. В связи с расширением зоны действия ЕСХН и введением уплаты НДС усиливается влияние налогового фактора на финансовые результаты хозяйствующих субъектов.

Проблемы управления размещением и специализацией сельскохозяйственного производства в аспекте реализации стратегии пространственного развития россии

В работе уделено внимание проблемам размещения и специализации сельскохозяйственного производства в аспекте реализации Стратегии пространственного развития России. Проанализированы взаимодействия Стратегии с другими нормативно-правовыми документами регламентирующими пространственное развитие регионов и стратегическое планирование. Определено пространственное деление России на макрорегионы в соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года. На основе общих принципов пространственного развития Российской Федерации, указанными в Стратегии, были разработаны основные принципы размещения и специализации сельскохозяйственного производства. Произведена группировка регионов России по принципу отнесения отраслей сельскохозяйственного производства к перспективной эффективной экономической специализации и отраслям неэффективной специализации, но критически важным для экономики регионов. Определены основные приоритеты государственной поддержки и результаты развития эффективных отраслей сельскохозяйственного производства в аспектах экономической специализации субъектов Российской федерации.

Основные принципы и методы государственного регулирования рыбохозяйственной деятельности в контексте международных соглашений россии

Сохраняющиеся дисбалансы в развитии агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса указывают на низкий уровень планирования как в производстве продукции, так и в ее продвижении на внутренние и внешние рынки. В статье раскрывается одно из основных направлений решения данной проблемы -развитие экспорта продукции на мировые рынки продовольствия. На основе исследования внутреннего и внешних рынков аграрной и рыбной продукции выявлены причины, сдерживающие развитие отрасли, в том числе экспортно-сырьевой режим работы. Подчеркивается необходимость: проведения активной экспортной политики, включая преференции создания конкурентных преимуществ на перспективные для российских производителей рынки по примеру крупнейших стран-экспортеров сельскохозяйственной и рыбной продукции, пользующихся режимами наибольшего благоприятствования при экспорте своей продукции, что дает им дополнительные конкурентные преимущества; развития инфраструктуры рынка рыбы и рыбной продукции; разработки методической базы по контролю качества рыбы и рыбной продукции. Государственное участие в решении этого вопроса, по мнению автора, может быть реализовано путем установления тарифных квот на экспорт рыбной продукции и изменения механизма распределения квот на добычу водных биологических ресурсов.

Структурное содержание и организационно-управленческие аспекты формирующего развития современного мясопродуктового подкомплекса

В научной статье рассмотрены базовые принципы, методы и подходы к системе организации, управления и планирования формирующего развития отечественного мясопродуктового подкомплекса. Особый акцент был сделан на изучение структурированности и организацию межхозяйственных связей, а также уровней взаимодействия хозяйствующих субъектов различных отраслевых секторов подкомплекса. Было установлено, что современный народно-хозяйственный комплекс страны имеет весьма сложную и многоуровневую структуру. Его содержательная часть включает большое количество предприятий, отраслей и комплексов. Теме не менее, стоит отметить, что во всем имеющемся многообразии хозяйствующих субъектов экстраординарную роль играет именно сельское хозяйство и перерабатывающий сектор. Данные отраслевые сегменты призваны выполнять концептуальную роль в обеспечении населения продуктами питания, продовольствием и сельскохозяйственным сырьем в необходимом количестве и требуемого качества. Как доказывает практика исследований, данная установка и в ретроспективе, и в текущий момент, и в перспективном будущем является ключевым критерием обеспечения национальной безопасности РФ.

Государственная поддержка перехода сельхозмашин на газомотрное топливо как одного из направлений повышения энергетической эффективности в процессах производства агропродовольственной продукции

Исследование посвящено государственной поддержке перехода сельхозмашин на газомоторное топливо как одного из направлений повышения энергетической эффективности в процессах производства агропродовольственной продукции в России. Рассмотрены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах; льготное кредитование сельхозтоваропроизводителей по процентной ставке по инвестиционному кредиту и приобретение через механизм федерального лизинга машин, работающих на компримированном природном газе; вопросы развития рынка газомоторного топлива для сельхозтоваропроизводителей; региональный опыт перехода сельхозтехники на газомоторное топливо. Представлены данные о результатах перехода на компримированный природный и сжиженный углеводородный газ сельхозтехники на данный период времени. В работе приведены данные, содержащиеся в принятых официальных документах - Федеральном законе № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на период 2019 и 2020 годов», Федеральном законе № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлениях Правительства Российской Федерации; данные Минсельхоза России, Центрального банка Российской Федерации, АО «Россельхозбанк», АО «Росагролизинг», Ассоциации «Росспецмаш», ТАСС, ЗАО Крестьянские ведомости.