Яндекс.Метрика

ЛОКАЛЬНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЭКОНОМИКА: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕСТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ТОРГОВЛИ


ФРОЛОВА ЕЛЕНА

DOI 10.33938/227-22

УДК 338.43:332.024

Выпуск № 7, Июль 2022 г., статья № 3, стр. 22-28

Рубрика: Региональная экономика

Ключевые слова: ЛОКАЛЬНАЯ СЕЛЬСКАЯ ЭКОНОМИКА, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РЫНКИ, МЕСТНЫЕ СЕЛЬСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ТОРГОВЫЕ СЕТИ, ЯРМАРКИ, КОЛХОЗНЫЕ РЫНКИ


Аннотация: Одним из определяющих факторов развития российской сельской экономики и перерабатывающих производств в среднесрочном периоде являются происходящие изменения в структуре рынков агропродовольственной продукции в связи с уходом многих компаний из России, остановкой поставок оборудования, организацией параллельного импорта запчастей, биоматериалов и ингредиентов, изменением логистических схем. Идущая трансформация дает шансы на развитие низового уровня – локальной сельской экономики, которая включает в себя местных потребителей и производителей (владельцев частных хозяйств, фермеров, индивидуальных предпринимателей) за исключением занятых в крупных сельскохозяйственных производствах. Под местными потребителями следует понимать жителей сельской местности и городских поселений, территориально связанных между собой. Однако именно у этой категории производителей отсутствуют многие возможности сбыта продукции и оказания услуг, доступные крупным компаниям, что создает хорошо известные проблемы сельского населения: низкий уровень доходов, отсутствие рабочих мест, растущую бедность и, в конечном счете, уход жителей из деревни. Необходимо обеспечить возможность сбыта продукции местных сельских производителей, используя для этого наиболее соответствующие их потребностям форматы продаж.

Авторы:
Фролова Елена Юрьевна, ВИАПИ имени А.А. Никонова - филиал ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Фролова, Е. Ю. Локальная сельскохозяйственная экономика: анализ проблем во взаимодействии местных производителей и торговли / Е. Ю. Фролова. – DOI 10.33938/227-22. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2022. – № 7. – (Региональная экономика). – С. 22-28.


LOCAL AGRICULTURAL ECONOMY: ANALYSIS OF PROBLEMS IN THE INTERACTION OF LOCAL PRODUCERS AND TRADE

DOI 10.33938/227-22

Issue № 7, 2022, article № 3, pages 22-28

Section: Regional economy

Keywords: LOCAL RURAL ECONOMY, AGRICULTURAL MARKETS, LOCAL RURAL PRODUCERS, RETAIL CHAINS, FAIRS, COLLECTIVE FARM MARKETS

Abstract: Relevance of the study. One of the determining factors of the development of the Russian rural economy and processing industries in the medium term is the ongoing changes in the structure of agri-food markets due to the departure of many companies from the Russian Federation, the stoppage of equipment supplies, the organization of parallel imports of spare parts, biomaterials and ingredients, changes in logistics schemes. The ongoing transformation gives chances for the development of the grassroots level – the local rural economy, which includes local consumers and all producers (owners of private farms, farmers, individual entrepreneurs) with the exception of those employed in large agricultural industries. Local consumers should be understood as residents of rural areas and urban settlements that are geographically interconnected. However, it is precisely this category of producers that lacks many opportunities to sell products and provide services available to large companies, which creates well-known problems of the rural population: low income, lack of jobs, growing poverty and, ultimately, the departure of residents from the village. It is necessary to ensure the possibility of marketing the products of local rural producers, using the most appropriate sales formats for their needs.

Authors: Frolova Elena IUrevna