Яндекс.Метрика

СТРАТЕГИЯ СОЗДАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА


ПАЛАТКИН ИВАН, РЕПКИН АЛЕКСЕЙ

DOI 10.33938/223-79

УДК 005.21:334.735

Выпуск № 3, Март 2022 г., статья № 10, стр. 79-91

Рубрика: Интеграция и кооперация в АПК

Ключевые слова: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ, СТРАТЕГИЯ, ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ КООПЕРАТИВА, ДОРОЖНАЯ КАРТА, СУБЛИМАЦИЯ ПЛОДОВ И ЯГОД, ДЕКОМПОЗИЦИЯ


Аннотация: Решение проблем бедности и сохранения сельских территорий возможно при условии повышения доходности хозяйств населения. Ключевую роль в повышении их экономической устойчивости и конкурентоспособности может сыграть сельскохозяйственная потребительская кооперация. Однако, создавая кооператив, его участники не понимают, для чего создается кооператив, как должен проходить процесс его организации и в чем суть стратегии его перспективного развития. Цель статьи: на основе анализа теоретических положений стратегического планирования разработать основные положения стратегического плана развития сельскохозяйственного потребительского кооператива. Методы. В процессе подготовки статьи были использованы следующие методы: абстрактно-логический, анализа, синтеза, монографический, экспертных оценок, SWOT-анализа. Дорожная карта создания кооператива включает основные организационные процедуры его создания. При разработке стратегии сельскохозяйственного потребительского кооператива принимаются во внимание особенности кооперативной формы организации производства. Стратегия должна разрабатываться поэтапно и включить отдельные стратегии финансов, маркетинга, производства.

Авторы:
Палаткин Иван Викторович, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет»
Репкин Алексей Юрьевич, ПензГТУ


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Палаткин, И. В. Стратегия создания сельскохозяйственного потребительского кооператива / И. В. Палаткин, А. Ю. Репкин. – DOI 10.33938/223-79. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2022. – № 3. – (Интеграция и кооперация в АПК). – С. 79-91.


STRATEGY OF CREATING AN AGRICULTURAL CONSUMER COOPERATIVE

DOI 10.33938/223-79

Issue № 3, 2022, article № 10, pages 79-91

Section: Integration and cooperation in agribusiness

Keywords: AGRICULTURAL CONSUMER COOPERATION, STRATEGY, FEATURES OF THE COOPERATIVE STRATEGY, ROADMAP, DECOMPOSITION

Abstract: The solution of the problems of poverty and the preservation of rural areas is possible provided that the profitability of households of the population increases. Agricultural consumer cooperation can play a key role in increasing their economic stability and competitiveness. However, when creating a cooperative, its participants do not understand why a cooperative is being created, how the process of its organization should take place and what is the essence of its long-term development strategy. The purpose of the article: based on the analysis of the theoretical provisions of strategic planning, to develop the main provisions of the strategic plan for the development of an agricultural consumer cooperative. In the process of preparing the article, the following methods were used: abstract-logical, analysis, synthesis, monographic, expert assessments, SWOT analysis. The roadmap for the creation of a cooperative includes the main organizational procedures for its creation. When developing the strategy of an agricultural consumer cooperative, the peculiarities of the cooperative form of production organization are taken into account. The strategy should be developed in stages and include separate strategies for finance, marketing, production, etc.

Authors: Palatkin Ivan Viktorovich, Repkin Aleksei IUrevich