Яндекс.Метрика

РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ АПК В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ


ЕГОРОВ ВЛАДИМИР

DOI 10.33938/196-110

УДК 63:001.9:004.9

Выпуск № 6, Июнь 2019 г., статья № 11, стр. 110-116

Рубрика: Цифровая экономика

Ключевые слова: АПК, ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА, ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ СЛУЖБА


Аннотация: Усиление конкуренции на международных рынках аграрной продукции, вызванное изменениями в производстве и в национальных системах поддержки производителей сельскохозяйственной продукции стран-лидеров, по экспорту продовольствия и сельскохозяйственного сырья, обусловленное применением цифровых технологий, требует разработки адекватных мер со стороны отечественного АПК. В этой связи важную роль играют институты инфраструктурного характера, конечным результатом которых является предоставление услуг. К таким институтам в аграрной сфере относится информационно-консультационная служба. Важнейшей проблемой информационно-консультационной службы России является ограниченность спроса на услуги организаций информационно-консультационной службы, связанная с недальновидной, во многих вопросах применения цифровых технологий в экономике, политикой государства, с настороженно- стью субъектов сельского предпринимательства к раскрытию информации, в т.ч. коммерческой. Цель на- стоящего исследования заключается в определении роли и места информационно-консультационной службы в системе экономических отношений, возникающих в рамках цифровой экономики. Основным специальным методом исследования из области социологических наук явился метод глубинного интервью и метод вторичной интерпретации результатов исследования. Автор проводил социологические исследования в составе на- учно-исследовательской группы под руководством академика А.Н. Семина. Роль информационно- консультационного обслуживания хозяйствующих субъектов АПК в цифровой экономике заключается в инфраструктурном обеспечении использования технологий (элементов) цифровой экономики субъектами хозяйствования АПК. Место информационно-консультационного обслуживания хозяйствующих субъектов АПК в цифровой экономике определяется институционально-инфраструктурным характером ИКС. Можно констатировать, что ИКС одна из платформ функционирования цифровой экономики, создающая и развивающая специфические экономические отношения. ИКС России сегодня недооценена как со стороны органов управления, так и со стороны потенциальных потребителей. Информационно-консультационное обслуживание в цифровой экономике носит системообразующий характер специфических экономических отношений. ИКС, основой функционирования которой является доверие, позволяет формировать доверительность хозяйствующих субъектов АПК к цифровым технологиям и осваивать их с целью повышения конкурентоспособности.

Авторы:
Егоров Владимир Александрович, Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Егоров, В. А. Роль и место информационно-консультационного обслуживания хозяйствующих субъектов апк в цифровой экономике / В. А. Егоров. – DOI 10.33938/196-110. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2019. – № 6. – (Цифровая экономика). – С. 110-116.


THE ROLE AND PLACE OF INFORMATION AND ADVISORY SERVICES TO AGRICULTURAL ENTITIES IN THE DIGITAL ECONOMY

DOI 10.33938/196-110

Issue № 6, 2019, article № 11, pages 110-116

Section: Digital economy

Keywords: AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX, DIGITAL ECONOMY, INFORMATION AND CONSULTING SERVICE

Abstract: Increased competition in the international agricultural markets, caused by changes in production and in the national systems of support for agricultural producers of leading countries in the export of food and agricultural raw materials, due to the use of digital technologies, requires the development of adequate measures from the domestic agricultural sector. In this regard, an important role is played by infrastructural institutions, the end result of which is the provision of services. These institutions in the agricultural sector include the information and consulting service. The most important problem of the information and advisory service in Russia is the limited demand for the services of organizations of the information and advisory service related to the short-sighted, in many aspects of the application of digital technologies in the economy, state policy, with the alertness of rural entrepreneurship to information disclosure, including commercial. The purpose of this study is to determine the role and place of information and consulting services in the system of economic relations arising in the digital economy. The main special research method from the field of sociological sciences was the in-depth interview method and the method of secondary interpretation of research results. The author conducted a sociological research as part of a research group led by Academician A.N. Semina. The role of information and advisory services to agricultural entities in the digital economy is in the infra- structural support for the use of technologies (elements) of the digital economy by agribusiness entities. The place of information and advisory services to agricultural entities in the digital economy is determined by the institutional and infrastructural nature of ICS. It can be stated that X is one of the platforms for the functioning of the digital economy, creating and developing specific economic relations. Today the ICS of Russia is underestimated both by the authorities and by potential consumers. Information and consulting services in the digital economy is a system-forming char- acter of specific economic relations. ICS, the basis of the functioning of which is trust, allows us to form the trustworthiness of economic entities of the agro-industrial complex to digital technologies and develop them in order to in- crease competitiveness.

Authors: Egorov Vladimir Aleksandrovich