Яндекс.Метрика

МЕХАНИЗМ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ С ВЫСОКОЙ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТЬЮ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ


МЕДВЕДЕВА НИНА

DOI 10.33938/21121-124

УДК 338.246(1-87)

Выпуск № 12, Декабрь 2021 г., Т. 1, статья № 15, стр. 124-135

Рубрика: Международные отношения и мировой опыт ведения сельского хозяйства

Ключевые слова: ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭКСПОРТ, СТИМУЛИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА, ПРОДУКЦИЯ С ВЫСОКОЙ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТЬЮ, ИННОВАЦИИ, ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ


Аннотация: Проведен анализ мирового рынка продукции с высокой добавленной стоимостью, выявлены основные страны-экспортеры этой продукции (Германия, Франция, Нидерланды Великобритания, США, Китай), в экспорте которых продукция с высокой добавленной стоимостью составляет 30-50%, а стоимость экспорта этой продукции более 20 млрд. долларов. Основной объем продовольствия с высокой добавленной стоимостью производится предприятиями пищевой промышленности. В настоящее время развитие экспортного потенциала пищевой промышленности в зарубежных странах во многом зависит от внедрения инновационных разработок в производство, и связано как с освоением новых технологий, снижающих издержки производства продукции, так и с разработкой новых продуктов и внедрением новых брендов. В статье рассмотрены механизмы стимулирования и государственной поддержки, обеспечившие вышеперечисленным странам успешное инновационное развитие пищевой промышленности. Россия значительно уступает развитым странам по экспорту продовольствия с высокой добавленной стоимостью. В 2020 г. стоимость экспорта этой продукции составила около 4 млрд долл., что в значительной степени связано с недостаточной инновационной активностью предприятий пищевой промышленности. В рейтинге ГИИ 2020 г. (Глобальный инновационный индекс) Россия занимает 47 место. В статье отмечена ведущая роль крупных транснациональных корпораций в производстве и экспорте продукции с высокой добавленной стоимостью.

Авторы:
Медведева Нина Афанасьевна, ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Медведева, Н. А. Механизм стимулирования производства продукции с высокой добавленной стоимостью в зарубежных странах / Н. А. Медведева. – DOI 10.33938/21121-124. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2021. – № 12, Т. 1. – (Международные отношения и мировой опыт ведения сельского хозяйства). – С. 124-135.


MECHANISM FOR STIMULATING THE PRODUCTION OF PRODUCTS WITH HIGH ADDED VALUE IN FOREIGN COUNTRIES

DOI 10.33938/21121-124

Issue № 12, vol. 1, 2021, article № 15, pages 124-135

Section: International relations and world agricultural experience

Keywords: FOOD INDUSTRY, EXPORT, INCENTIVES, GOVERNMENT SUPPORT, HIGH-VALUE-ADDED PRODUCTS, INNOVATIONS, MULTINATIONAL COMPANIES

Abstract: The analysis of the world market of products with high added value was carried out, the main exporting countries of these products were identified (Germany, France, the Netherlands, the United Kingdom, the United States, China), in whose exports of products with high added value is 30-50%, and the value of exports of these products is more than $ 20 billion. The main volume of food with high added value is produced by food industry enterprises. Currently, the development of the food industry in foreign countries largely depends on the introduction of innovative developments in production, which is associated both with the development of new technologies that reduce production costs, and with the development of new products and the introduction of new brands. The article discusses the mechanisms of stimulation and state support that have provided the above-mentioned countries with successful innovative development of the food industry. Russia is significantly inferior to developed countries in terms of exports of food with high added value. In 2020, the value of exports of these products amounted to about $ 4 billion, which is largely due to the lack of innovation activity of food industry enterprises. In the GII 2020 ranking (Global Innovation Index), Russia ranks 47th. The article highlights the leading role of large multinational corporations in the production and export of products with high added value.

Authors: Medvedeva Nina Afanasevna