Яндекс.Метрика

АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ В АГРАРНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ


ЯКУБОВИЧ ЕКАТЕРИНА, КЕЛЕМЕТОВ ЭЛЬДАР, МАЗЛОЕВ ВИТАЛИЙ

DOI 10.33938/2012-82

УДК 338.436.33:631.153

Выпуск № 12, Декабрь 2020 г., статья № 10, стр. 82-93

Рубрика: Экономика отраслей АПК

Ключевые слова: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, ТОВАРНЫЙ РЫНОК, КОНЪЮНКТУРА РЫНКА, МЕТОДЫ АНАЛИЗА КОНЪЮНКТУРЫ АГРАРНОГО РЫНКА


Аннотация: Конъюнктура отраслевых рынков России включает текущие изменения и колебания в сфере производства и сбыта сельскохозяйственной продукции. Методика изучения и анализа конъюнктуры на товарных рынках должна основываться, прежде всего, на выявлении тенденций, влияющих на результаты деятельности сельхозпроизводителей всех форм хозяйствования, поиске путей и средств повышения эффективности их функционирования. Последовательность изучения конъюнктуры включает в себя следующие этапы: выявление основных особенностей рынка; сбор и обработка конъюнктурной информации (экономических показателей, характеризующих положение на товарном рынке); анализ конъюнктуры, который предполагает выявление тенденций в движении экономических показателей, причин происходящих на рынке изменений, определение факторов, под воздействием которых складывается конъюнктура в рассматриваемый период.

Авторы:
Якубович Екатерина Николаевна, ВНИОПТУСХ – филиал ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ
Келеметов Эльдар Магомедович, ВНИОПТУСХ – филиал ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ
Мазлоев Виталий Зелимханович, ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Якубович, Е. Н. Анализ и прогнозирование конъюнктуры отраслевых рынков в аграрном секторе экономики / Е. Н. Якубович, Э. М. Келеметов, В. З. Мазлоев. – DOI 10.33938/2012-82. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2020. – № 12. – (Экономика отраслей АПК). – С. 82-93.


ANALYSIS AND FORECASTING OF INDUSTRIAL MARKETS IN THE AGRICULTURAL SECTOR OF THE ECONOMY

DOI 10.33938/2012-82

Issue № 12, 2020, article № 10, pages 82-93

Section: Economics of agribusiness sectors

Keywords: AGRICULTURAL PRODUCERS, FORMS OF MANAGEMENT, COMMODITY MARKET, MARKET CONDITIONS, METHODS OF ANALYSIS OF THE AGRICULTURAL MARKET CONDITIONS

Abstract: The conjuncture of the sectoral markets in Russia includes current changes and fluctuations in the production and marketing of agricultural products. The methodology for studying and analyzing the situation in the commodity markets should be based, first of all, on identifying trends that affect the performance of agricultural producers of all forms of management, finding ways and means to increase the efficiency of their functioning. The sequence of the market research includes the following stages: identifying the main features of the market; collection and processing of market information (economic indicators characterizing the situation in the commodity market); analysis of the situation, which involves identifying trends in the movement of economic indicators, the reasons for the changes occurring in the market, determining the factors under the influence of which the conjuncture is developing in the period under review.

Authors: IAkubovich Ekaterina Nikolaevna, Kelemetov Eldar Magomedovich, Mazloev Vitalii Zelimkhanovich