Яндекс.Метрика

СПРОС НА ОТЕЧЕСТВЕННОЕ МЯСО ПТИЦЫ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ


БОРОДИН КОНСТАНТИН

DOI 10.33938/206-31

УДК 339.13:631.145:636.5(470+1-87)

Выпуск № 6, Июнь 2020 г., статья № 4, стр. 31-39

Рубрика: Международные отношения и мировой опыт ведения сельского хозяйства

Ключевые слова: РЫНОК МЯСА ПТИЦЫ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС, САНКЦИИ, ЭКСПОРТ, РЕГРЕССИЯ КОИНТЕГРАЦИИ DOLS, ОЦЕНКА ФАКТОРОВ СПРОСА, ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА


Аннотация: Внутренний и внешний спрос стимулируют повышение качества продукции, расширение ассортимента и снижение цены внутреннего рынка. Мясо птицы является важным источником животного белка и наиболее доступно для массового потребителя. В этой связи целью работы является анализ факторов внутреннего и внешнего спроса на отечественное мясо птицы, а также оценка тенденций развития российского рынка мяса птицы. Для достижения цели использованы методы экономического анализа, эконометрического моделирования, метод экспертных оценок. Сочетание высоких потребительских свойств с низкой ценой по сравнению с другими видами продукции мясного животноводства является важным фактором развития внутреннего спроса на мясо птицы. Для оценки детерминант спроса на отечественную продукцию разработаны две регрессионные модели. При оценке вектора коинтеграции, характеризующего долгосрочные взаимосвязи между переменными, использовалась процедура DOLS. В качестве факторов внутреннего спроса рассматривались цены производителей и импорта, доходы населения, переменная санкций. Наиболее важным фактором для отечественных потребителей является цена внутреннего рынка, повышение которой на 1‰ ведет к снижению спроса на 0,83‰. Рост доходов населения на 1‰ способствует увеличению спроса на 0,32‰. Повышение импортной цены стимулирует внутренний спрос на отечественную продукцию на 0,29‰. Рост санкционного давления на 1‰ ведет к увеличению внутреннего спроса на 0,19‰. Снижение цены внутреннего рынка происходит в результате внутренней конкуренции, конкуренции с импортом, а также под влиянием политики торговых сетей, предполагающей охват самых широких слоев населения. В условиях насыщения внутреннего рынка низкая цена является фактором развития экспорта. Оценка детерминант внешнего спроса показала, что снижение цены на 1‰ ведет к росту внешнего спроса на 5,3‰. Анализ в условиях пандемии показал сокращение внутреннего спроса и ограничение достаточно высоких темпов роста российского экспорта.

Авторы:
Бородин Константин Григорьевич, ВИАПИ имени А.А. Никонова – филиал ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Бородин, К. Г. Спрос на отечественное мясо птицы в россии и за рубежом / К. Г. Бородин. – DOI 10.33938/206-31. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2020. – № 6. – (Международные отношения и мировой опыт ведения сельского хозяйства). – С. 31-39.


DEMAND FOR DOMESTIC POULTRY MEAT IN RUSSIA AND ABROAD

DOI 10.33938/206-31

Issue № 6, 2020, article № 4, pages 31-39

Section: International relations and world agricultural experience

Keywords: POULTRY MEAT MARKET, CONSUMER DEMAND, SANCTIONS, EXPORT, DOLS CO INTEGRATION REGRESSION, DEMAND FACTORS ASSESSMENT, DEMAND ELASTIC TIES

Abstract: Internal and external demand indirectly stimulate the improvement of product quality, expansion of the range and lower prices of the domestic market. Poultry meat is an important source of animal protein and is most accessible to the mass consumer. In this regard the aim of the work is to analyze the internal and external demand factors for domestic poultry meat, as well as assess trends in the development of the Russian poultry market. To achieve the goal, methods of economic analysis, econometric modeling and the method of expert assessments were used. The combination of high consumer properties with a low price compared to other types of meat products is an important factor in the development of domestic demand for poultry meat. To assess the determinants of internal and external demand for domestic products, two regression models have been developed. When evaluating the co integration vector characterizing the long-term relationships between variables, the DOLS procedure was used. As factors of domestic demand, producer and import prices, household incomes, and the variable sanctions were used. As the results showed, the most important factor for domestic consumers is the price of the domestic market, an increase of 1‰ leads to a decrease in demand by 0.83‰. A 1‰ increase in household incomes contributes to an increase in demand of 0.32‰. The increase in import prices also stimulates domestic demand for domestic products by 0.29‰. An increase in sanctions pressure of 1‰ leads to an increase in domestic demand by 0.19‰. The decrease in the price of the domestic market occurs as a result of internal competition, competition with imports, and also under the influence of the policy of retail chains, which envisages the coverage of the widest sections of the population. In the current conditions of saturation of the domestic market, low price is an important factor in the development of domestic exports. An assessment of the determinants of external demand for domestic products showed that a decrease in its price by 1‰ leads to an increase in external demand by 5.3‰. A pandemic analysis showed a possible reduction in domestic demand. The relative decline in world trade will hold back the fairly high growth rates of Russian exports.

Authors: Borodin Konstantin Grigorevich