Яндекс.Метрика

ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В ЭКСПОРТНОЙ ПОЛИТИКЕ США


ШЕЛАМОВА НАДЕЖДА

DOI 10.33938/205-59

УДК 339.564:63-021.66(73)

Выпуск № 5, Май 2020 г., статья № 6, стр. 59-68

Рубрика: Международные отношения и мировой опыт ведения сельского хозяйства

Ключевые слова: ЭКСПОРТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ЭКСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА США, ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ; ФИНАНСИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ


Аннотация: Соединенные Штаты Америки – крупнейший мировой производитель и экспортер сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Экспорт агропродовольственной продукции является важнейшим направлением внешнеэкономической деятельности США. Основная цель экспортной политики страны – как можно более широкий охват международных рынков и закрепление на них. Существенную роль в продвижении агропродовольственной продукции на международные рынки играют национальные программы содействия экспорту. Программы рассчитаны на широкий круг участников, включая государственные, коммерческие и некоммерческие организации, малый и средний бизнес, консалтинговые компании, университеты. Области применения программ также довольно разнообразны: продвижение продукции целой отрасли, отдельных товаров, брендов; гарантирование экспортных кредитов; техническая помощь в устранении ветеринарных и фитосанитарных барьеров и др. Финансирование экспортной деятельности в рамках программ осуществляется, главным образом, государством, но частный капитал также принимает участие. Программы содействия экспорту сельскохозяйственной продукции являются важнейшей составной частью аграрной и экспортной политики США. На протяжении всего периода действия они показывают свою многофункциональность и эффективность, что способствует закреплению США на мировом рынке продовольствия в качестве крупнейшего, если не самого крупного, мирового экспортера.

Авторы:
Шеламова Надежда Афанасьевна, ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Шеламова, Н. А. Программы продвижения сельскохозяйственной продукции в экспортной политике сша / Н. А. Шеламова. – DOI 10.33938/205-59. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2020. – № 5. – (Международные отношения и мировой опыт ведения сельского хозяйства). – С. 59-68.


PROGRAMS FOR PROMOTING AGRICULTURAL PRODUCTS IN THE US EXPORT POLICY

DOI 10.33938/205-59

Issue № 5, 2020, article № 6, pages 59-68

Section: International relations and world agricultural experience

Keywords: EXPORT OF AGRICULTURAL PRODUCTS, US EXPORT POLICY, SUPPORT PROGRAMS; FINANCING, CONTROL OF THE USE OF FUNDS

Abstract: The United States of America is the world's largest producer and exporter of agricultural products and food. Export of agri-food products is the most important direction of foreign economic activity of the United States. The main goal of the country's export policy is to cover international markets as widely as possible and secure a foothold in them. National export promotion programs play a significant role in promoting agri-food products to international markets. The programs are designed for a wide range of participants, including government, commercial and non-profit organizations, small and medium-sized businesses, consulting companies, and universities. The application areas of the programs are also quite diverse: promotion of products of an entire industry, individual goods, brands; guarantee of export credits; technical assistance in removing veterinary and phytosanitary barriers, etc. The financing of export activities in the framework programmes is carried out mainly by the state but private capital is also involved. Programs to promote the export of agricultural products are an important part of agrarian and export policy of the United States. Throughout the entire period of their operation, they show their versatility and effectiveness, which contributes to the consolidation of the United States in the world food market as the largest, if not the largest, global exporter.

Authors: SHelamova Nadezhda Afanasevna