Яндекс.Метрика

РОССИЙСКИЙ РЫНОК МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ: ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПРОДУКТОВ И ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБЛЕНИЯ


ФРОЛОВА ЕЛЕНА, РАУ ВЛАДИМИР

DOI 10.33938/1912-152

УДК 339.13:637.1:664

Выпуск № 12, Декабрь 2019 г., статья № 19, стр. 152-159

Рубрика: Экономика отраслей АПК

Ключевые слова: ПРОИЗВОДСТВО МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПОТРЕБЛЕНИЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, КАТЕГОРИИ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, СЕГМЕНТЫ МОЛОЧНОГО РЫНКА, СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА, РЕГУЛИРОВАНИЕ МОЛОЧНОГО РЫНКА, МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ


Аннотация: Российский рынок молочной продукции находится в центре внимания как отечественных, таки зарубежных исследователей. В2014 г. европейские производители молочной продукции вынуждены были уйти с российского рынка с большими потерями, но интереса к нему они не потеряли. На текущий момент тенденции его развития отслеживаются зарубежными аналитиками в связи с тем, что Россия имеет потенциал для того, чтобы стать крупным экспортером молочной продукции. В их работах отмечается, что цель российского правительства и производителей молочной продукции заключается в том, чтобы стать полностью независимыми от импортных поставок. В целом в 2019 г. мировой молочный рынок имеет позитивные тенденции благодаря росту цен на сухие молочные продукты и сливочное масло. Среди основных тенденций развития рынка разных стран мира следует отметить рост популярности полезных белковых и ароматизированных молочных продуктов, а также продуктов с пониженным содержанием сахара. Растет спрос на молоко от других молочных животных(овечье, верблюжье, буйволиное). Но тенденции развития рынка молочной продукции России имеют довольно существенные отличия от общемировых. В России также, как и в развитых странах, увеличивается интерес к здоровым молочным продуктам, но на спрос негативно влияет низкий уровень доходов населения. Основным молочным продуктом для россиян является питьевое молоко, доля которого на протяжении нескольких лет составляет 50‰ в физическом измерении и около 30‰ в стоимостном выражении. За 2012-2017 гг. в себестоимости производства питьевого молока увеличилась доля затрат на продажи, при этом произошло снижение удельного веса затрат на производство и на сырье. Российский рынок молочной продукции может существенно вырасти в случае, если доходы россиян увеличатся.

Авторы:
Фролова Елена Юрьевна, ВИАПИ имени А.А. Никонова - филиал ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ
Рау Владимир Васильевич, ВИАПИ имени А.А. Никонова - филиал ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Фролова, Е. Ю. Российский рынок молочной продукции: основные категории продуктов и особенности потребления / Е. Ю. Фролова, В. В. Рау. – DOI 10.33938/1912-152. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2019. – № 12. – (Экономика отраслей АПК). – С. 152-159.


RUSSIAN DAIRY PRODUCT MARKET: BASIC PRODUCT CATEGORIES AND FEATURES OF CONSUMPTION

DOI 10.33938/1912-152

Issue № 12, 2019, article № 19, pages 152-159

Section: Economics of agribusiness sectors

Keywords: PRODUCTION OF DAIRY PRODUCTS, CONSUMPTION OF DAIRY PRODUCTS, CATEGORIES OF DAIRY PRODUCTS, SEGMENTS OF THE DAIRY MARKET, COST OF PRODUCTION, REGULATION OF THE DAIRY MARKET, MEASURES OF STATE SUPPORT

Abstract: The Russian market of dairy products is in the focus of attention of both domestic and foreign researchers. In 2014, European dairy producers were forced to leave the Russian market with heavy losses, but they did not lose interest in it. At the moment, the trends of its development are monitored by foreign analysts due to the fact that Russia has the potential to become a major exporter of dairy products. Their work notes that the goal of the Russian government and dairy producers is to become completely independent of imports. In general, in 2019, the global dairy market has positive trends due to rising prices for dry dairy products and butter. Among the main trends in the development of the market around the world should be noted the growing popularity of healthy protein and flavored dairy products, as well as products with low sugar content. There is a growing demand for milk from other dairy animals (sheep, camel, buffalo). But the trends in the development of the Russian dairy market have quite significant differences from the global ones. In Russia, as well as in developed countries, increasing interest in healthy dairy products, but the demand is negatively affected by the low level of income. The main dairy product for Russians is drinking milk, the share of which for several years is 50‰ in physical terms and about 30‰ in value terms. In 2012-2017, the share of sales costs increased in the cost of production of drinking milk, while there was a decrease in the share of production costs and raw materials. The Russian market of dairy products can grow significantly if the income of Russians will increase.

Authors: Frolova Elena IUrevna, Rau Vladimir Vasilevich