МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗМЕРЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
DOI 10.33938/199-76
УДК 001.8:331.101.3
Выпуск № 9, Сентябрь 2019 г., статья № 11, стр. 76-81
Рубрика: Вопросы методологии экономических исследований
Ключевые слова: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ, ИЗМЕРЕНИЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ, ОБРАЗОВАНИЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Аннотация: В данной статье были исследованы основные вопросы, которые в современных условиях могут возникнуть при рассмотрении человеческого капитала. Проанализированы основные подходы к структурированию человеческого капитала и выявлено, что в зависимости от уровня экономики одни и те же его элементы могут иметь разное содержание. Проведены обобщение применяемого инструментария и систематизация существующих в настоящее время рекомендаций по адаптации методических подходов к измерению человеческого капитала. Показана необходимость в детальном изучении и обосновании лучшего и наиболее приемлемого с практической точки зрения методического подхода к измерению человеческого капитала на основе анализа их сущности, достоинств и недостатков.
Авторы:
Новикова Ирина Игоревна, ФГБНУ НИИЭОАПК ЦЧР России
Библиографическая запись:
На бумажную версию:
Новикова, И. И. Методические подходы к измерению человеческого капитала: сравнительная характеристика, преимущества и недостатки / И. И. Новикова. – DOI 10.33938/199-76. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2019. – № 9. – (Вопросы методологии экономических исследований). – С. 76-81.
METHODOLOGICAL APPROACHES TO MEASURING HUMAN CAPITAL: COMPARATIVE CHARACTERISTICS, ADVANTAGES AND DISADVANTAGES
DOI 10.33938/199-76
Issue № 9, 2019, article № 11, pages 76-81
Section: Questions of methodology of economic research
Keywords: HUMAN CAPITAL, MEASUREMENT, METHODICAL APPROACHES, ADVANTAGES AND SHORTCOMINGS, EDUCATION, HEALTH CARE
Abstract: This article explored the main issues that may arise in today’s environment when considering human capital. The main approaches to structuring human capital have been analyzed and it has been found that the same elements may have different contents depending on the level of the economy. The tools used and the current recommendations on adapting methodological approaches to measuring human capital have been consolidated and systematized. The need for detailed study and justification of the best and most practical methodological approach to measuring human capital based on analysis of their essence, merits and disadvantages is shown.
Authors: Novikova Irina Igorevna