Яндекс.Метрика

ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КООПЕРАТИВАХ ПО СБЫТУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ


ОВЧИНЦЕВА ЛЮБОВЬ

DOI 10.33938/189-142

УДК 334.732.4:63

Выпуск № 9, Сентябрь 2018 г., статья № 18, стр. 142-145

Рубрика: Кооперация и интеграция в апк

Ключевые слова: СЕЛЬСКИЕ КООПЕРАТИВЫ, КООПЕРИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ И СБЫТА ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ, КЕЙС-СТАДИ


Аннотация: В настоящее время возобладал подход к кооперативам как к форме предпринимательства, что соответствует доминирующей в обществе парадигме экономической эффективности. Не отрицая частичной правоты такого подхода, считаем необходимым раскрыть некоммерческие аспекты деятельности кооперативов, на что обращали внимание еще классики кооперативной мысли. Поэтому исследование проведено с целью выявить особенности экономического взаимодействия в кооперативах по переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции. Статья подготовлена на основе материалов социологических исследований, выполненных в 2016-2018 гг. Для исследования 2018 г. использован метод кейс-стади. В результате выявлены три формы экономического взаимодействия, отличающиеся от обычного экономического поведения посредника, участвующего в скупке и перепродаже продукции сельского хозяйства. На основе полученных результатов можно сделать вывод о том, что кооперативы сохраняют в себе некоммерческую составляющую, направленную на защиту интересов участвующих в кооперировании производителей продукции сельского хозяйства.

Авторы:
Овчинцева Любовь Александровна, ВИАПИ - филиал ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Овчинцева, Л. А. Особенности экономического взаимодействия в кооперативах по сбыту сельскохозяйственной продукции / Л. А. Овчинцева. – DOI 10.33938/189-142. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2018. – № 9. – (Кооперация и интеграция в апк). – С. 142-145.


FEATURES OF ECONOMIC COOPERATION IN THE AGRICULTURAL PRODUCTS MARKETING COOPERATIVES

DOI 10.33938/189-142

Issue № 9, 2018, article № 18, pages 142-145

Section:

Keywords: RURAL COOPERATIVES, COOPERATION FOR PROCESSING AND MARKETING OF AGRICULTURAL PRODUCTS, ECONOMIC BEHAVIOR, CASE STUDY

Abstract: At present, the prevailing approach to cooperatives as a form of entrepreneurship is in line with the dominant paradigm of economic efficiency in society. Without denying the partial correctness of this approach, we wish to reveal the non-commercial aspects of the activities of cooperatives, to which the classics of cooperative thought paid attention in those times. Therefore, the study was conducted to identify the singularity of economic cooperation in cooperatives for processing and marketing of agricultural products. The article is prepared on the basis of materials of sociological research carried out in 2016-2018. To 2018 The research method in 2018 was the case study. As a result, three forms of economic interaction are identified, which differ from the usual economic behavior of the reseller involved in the purchase and resale of agricultural products. Based on the results obtained, we can conclude that cooperatives keep a non-profit component aimed at protecting the interests of agricultural producers participating in cooperation.

Authors: Ovchintseva Liubov Aleksandrovna