Яндекс.Метрика

ПЕРСПЕКТИВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В СФЕРЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА


РАЛЫК ДИНАРА

DOI 10.33938/25101-230

УДК 332.146.2

Выпуск № 10, Октябрь 2025 г., Т. 1, статья № 22, стр. 230-236

Рубрика: Экономика труда и развитие сельских территорий

Ключевые слова: ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ, СЕЛЬСКИЙ ТУРИЗМ, УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ТУРИСТСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, ДЖЕНТРИФИКАЦИЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ


Аннотация: Развитие туризма в агросекторе является сегодня достаточно популярной темой исследований, однако, можно констатировать низкую степень изученности реализации мероприятий делового туризма в сельском пространстве. Организаторы и участники MICE-мероприятий находятся в поиске разнообразия мест проведения мероприятий и способов усиления получаемых бизнес-путешественниками впечатлений, при условии обеспечения высокой степени комфорта и необходимой технической оснащенности туристских пространств. Сельские территории в процессе туризма решают ряд социально-экономических задач, связанных с повышением доходности сельского бизнеса, продвижения сельских брендов, создания благоприятных условий труда и отдыха, способствующих сокращению оттока квалифицированных кадров. Интеграция интересов делового туризма и агротуризма способна решить все актуальные задачи их участников и организаторов. В работе обозначена авторская позиция относительно различий делового туризма и MICE-туризма. Визуализированы фокусы взаимного интереса делового туризма и агротуризма: мероприятия первого могут быть реализованы силами объектов второго, особенно с учетом джентрификации. Определены преимущества MICE-мероприятий для сельского хозяйства, интеграция в который создает эффект как для принимающих сельских территорий, так и для сельских бизнесменов, выступающих в роли участников делового туризма. Обозначены факторы повышения инвестиционной привлекательности сельских территорий в контексте делового туризма. Перечислены барьеры и условия организации успешного делового туризма в сельском хозяйстве.

Авторы:
Ралык Динара Владимировна, ФГАОУ ВО «СГЭУ», г. Самара, Россия


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Ралык, Д. В. ПЕРСПЕКТИВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В СФЕРЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА / Д. В. Ралык. – DOI 10.33938/25101-230. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2025. – № 10, Т. 1. – (Экономика труда и развитие сельских территорий). – С. 230-236.


PROSPECTS FOR THE ORGANIZATION AND DEVELOPMENT OF BUSINESS TOURISM IN THE FIELD OF AGRICULTURE

DOI 10.33938/25101-230

Issue № 10, vol. 1, 2025, article № 22, pages 230-236

Section:

Keywords: MICE-ТУРИЗМ, BUSINESS TOURISM, MICE TOURISM, RURAL TOURISM, SUSTAINABLE DEVELOPMENT, AGRICULTURE, TOURISM INFRASTRUCTURE, GENTRIFICATION, ECONOMIC DIVERSIFICATION

Abstract: The development of tourism in the agricultural sector is a popular research topic today, however, it can be stated that the implementation of business tourism activities in rural areas is poorly understood. The organizers and participants of MICE events are looking for a variety of venues and ways to enhance the impressions received by business travelers, while ensuring a high degree of comfort and the necessary technical equipment of tourist spaces. Rural areas in the process of tourism solve several socio-economic tasks related to increasing the profitability of rural businesses, promoting rural brands, creating favorable working and leisure conditions that help reduce the outflow of qualified personnel. The integration of the interests of business tourism and agrotourism can solve all the urgent tasks of their participants and organizers. The paper outlines the author's position on the differences between business tourism and MICE tourism. The focuses of mutual interest of business tourism and agrotourism are visualized: the activities of the former can be implemented by the facilities of the latter, especially considering gentrification. The advantages of MICE events for agriculture are identified, the integration into which creates an effect both for the host rural areas and for rural businessmen acting as participants in business tourism. The factors of increasing the investment attractiveness of rural areas in the context of business tourism are outlined. The barriers and conditions for organizing successful business tourism in agriculture are listed.

Authors: Ralyk Dinara Vladimirovna