ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА АПК НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ МОДУЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВ
ЧЕПЕЛЕВА КРИСТИНА, ЗАБОЛОТСКИЙ ВЛАДИМИР
DOI 10.33938/256-35
УДК 332.64
Выпуск № 6, Июнь 2025 г., статья № 4, стр. 35-44
Рубрика: Инвестиции и инновации в АПК
Ключевые слова: МАЛАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, УЧЕБНО-ОПЫТНОЕ ХОЗЯЙСТВО, УЧЕБНОЕ МОДУЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО (УМХ), РЫНОЧНЫЙ ПРОЦЕСС, ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, ПРОДУКЦИЯ С ВЫСОКОЙ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТЬЮ, ТЕХНОЛОГИИ, КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
Аннотация: Статья посвящена изучению актуальной проблемы, обозначенной в нацпроекте «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности», в частности федеральном проекте «Кадры в АПК», одной из задач которого, является выстраивание плодотворного сотрудничества между работодателями, образовательными и научными организациями. В статье предложен новый подход по работе учебных опытных хозяйств, позволяющий интегрировать образовательный, производственный и рыночный процессы. На протяжении многих лет учебно-опытные хозяйства являются неотъемлемой частью аграрных университетов, где они в рамках своего назначения стремятся стать более эффективными организациями и сформировать специалистов высокого класса, отвечая современным требованиям. Создание современных образовательных организаций в виде учебных модульных хозяйств (УМХ), в первую очередь, направлено на совершенствование существующих малых инновационных организаций, которые функционируют при аграрных университетах, но по ряду причин, не всегда способны быстро отвечать на новые экономические вызовы. В процессе исследования были достигнуты следующие результаты: определен юридический статус УМХ и условия участия при работе с университетом и другими потенциальными партнерами; сформирована производственная и организационная структура УМХ; предложена схема взаимодействия образовательного, производственного и рыночного процесса посредством создания и интеграции УМХ в экономику АПК региона.
Авторы:
Чепелева Кристина Викторовна, ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ
Заболотский Владимир Владимирович, ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ, г. Красноярск, Россия
Библиографическая запись:
На бумажную версию:
Чепелева, К. В. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА АПК НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ МОДУЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВ / К. В. Чепелева, В. В. Заболотский. – DOI 10.33938/256-35. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2025. – № 6. – (Инвестиции и инновации в АПК). – С. 35-44.
FORMATION OF PERSONNEL AND INNOVATION POTENTIAL OF THE AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX BASED ON THE DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL MODULAR FARMS
DOI 10.33938/256-35
Issue № 6, 2025, article № 4, pages 35-44
Section: Investment and innovation in agriculture
Keywords: SMALL INNOVATIVE ENTERPRISE, EDUCATIONAL AND EXPERIMENTAL FARM, EDUCATIONAL MODULAR FARM, MARKET PROCESS, INDUSTRIAL PROCESS, EDUCATIONAL PROCESS, PRODUCTION STRUCTURE, ORGANIZATIONAL STRUCTURE, AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX, KRASNOYARSK TERRITORY, HIGH-VALUE-ADDED PRODUCTS, TECHNOLOGY, COMMERCIALIZATION
Abstract: The article is devoted to the study of an urgent problem identified in the national project "Technological provision of food security", in particular the federal project "Personnel in agriculture", one of the tasks of which is to build fruitful cooperation between employers, educational and scientific organizations. The article proposes a new approach to the work of educational pilot farms, which allows integrating educational, production and market processes. For many years, educational and experimental farms have been an integral part of agricultural universities, where they strive to become more efficient enterprises and train high-class specialists meeting modern requirements. The creation of modern educational enterprises in the form of educational modular farms is primarily aimed at improving existing small innovative enterprises that operate at agricultural universities, but for a number of reasons are not always able to respond quickly to new economic challenges. In the course of the research, the following results were achieved: the legal status of UMH and the conditions of participation in working with the university and other potential partners were determined; the production and organizational structure of UMH was formed; a scheme for the interaction of educational, industrial and market processes through the creation and integration of UMH into the economy of the agro-industrial complex of the region was proposed.
Authors: CHepeleva Kristina Viktorovna, Zabolotsky Vladimir Vladimirovich