Яндекс.Метрика

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ


МОИСЕЕВА ОЛЬГА

DOI 10.33938/255-143

УДК 334.7:631.115

Выпуск № 5, Май 2025 г., статья № 13, стр. 143-152

Рубрика: Управление, планирование и кооперация в АПК

Ключевые слова: КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА, МАЛЫЕ ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ КООПЕРАЦИЯ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КООПЕРАТИВЫ, ХОЗЯЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ, ЦЕНТРЫ КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ ФЕРМЕРОВ


Аннотация: Более половины сельскохозяйственной продукции в отрасли создается малыми формами хозяйствования, помимо этого, они обеспечивают и реализацию социальных функций, в частности, способствуют заселению сельских территорий, сохранению традиций, воспитывают любовь к труду и земле. Именно малые формы хозяйствования сталкиваются с проблемами сбыта произведенной продукции, имеют сложности с приобретением материально-технических ресурсов, что в итоге ведет к низкодоходной или убыточной деятельности. Решение возникающих проблем возможно только при поддержке государства, в том числе с повышением эффективности в сфере сельскохозяйственной кооперации. В регионах, где растет обеспеченность инфраструктурой, учитываются интересы малых форм хозяйствования и поддерживается развитие сельскохозяйственной кооперации, отмечаются рост доходов крестьянских хозяйств и повышение уровня жизни сельского населения. Стратегические направления развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов помимо роста объемов государственной поддержки, предусматривают, по нашему мнению, активизацию деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, совершенствование организационной структуры в сфере сельскохозяйственной кооперации, поддержку инфраструктуры сбыта сельскохозяйственной продукции.

Авторы:
Моисеева Ольга Александровна, ФБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Моисеева, О. А. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ / О. А. Моисеева. – DOI 10.33938/255-143. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2025. – № 5. – (Управление, планирование и кооперация в АПК). – С. 143-152.


STRATEGIC DIRECTIONS FOR THE DEVELOPMENT OF SMALL BUSINESS ENTITIES AND AGRICULTURAL CONSUMER COOPERATIVES IN A NEW GEOPOLITICAL ENVIRONMENT

DOI 10.33938/255-143

Issue № 5, 2025, article № 13, pages 143-152

Section:

Keywords: FARMS, SMALL FORMS OF FARMING, AGRICULTURAL COOPERATIVES, AGRICULTURAL CONSUMER COOPERATIVES HOUSEHOLDS OF THE POPULATION, COMPETENCE CENTERS IN THE FIELD OF AGRICULTURAL COOPERATION AND FARMER SUPPORT

Abstract: Small forms of management create more than half of agricultural products in agriculture, in addition, they ensure the implementation of social functions, in particular, they contribute to the settlement of rural areas, preserve traditions, and foster a love of work and land. It is small business entities that face problems selling their products, have difficulties acquiring material and technical resources, which ultimately leads to low-income or unprofitable activities. The solution of emerging problems is possible only with the support of the state, including with increased efficiency in the field of agricultural cooperation. In regions where infrastructure provision is growing, the interests of small businesses are taken into account and the development of agricultural cooperation is supported, there is an increase in incomes of peasant farms and an increase in the standard of living of the rural population. In addition to the growth of government support, the strategic directions for the development of small businesses and agricultural consumer cooperatives include, in our opinion, the activation of competence centers in the field of agricultural cooperation and support for farmers, the improvement of the organizational structure in the field of agricultural cooperation, and support for the marketing infrastructure of agricultural products.

Authors: Moiseeva Olga Aleksandrovna