МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ И АЛГОРИТМЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В НАРОДНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
DOI 10.33938/252-188
УДК 332.1; 334.7
Выпуск № 2, Февраль 2025 г., статья № 19, стр. 188-194
Рубрика: Экономика труда и социальная сфера села
Ключевые слова: АЛГОРИТМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, КФХ, МОТИВАЦИЯ СОБСТВЕННИКА, НАРОДНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА
Аннотация: Динамика показателей развития сельскохозяйственной отрасли в контексте современных геополитических вызовов требует поиска новых возможностей и механизмов для решения отраслевых и общеэкономических задач. Стабильная доля убыточных предприятий в сельском хозяйстве, количество банкротств, а также тенденции на укрупнение бизнеса в отрасли, сопровождающаяся прекращением деятельности и сокращением доли предприятий среднего и малого бизнеса, неоднозначность тенденций развития крестьянско-фермерских хозяйств – все это требует нового взгляда на стратегию развития и инструменты решения проблем. Одним из возможных путей преобразования отрасли является развитие народных предприятий – уникальной формы хозяйствования, когда трудовой коллектив активно вовлечен в управление предприятием, не менее девяносто процентов сотрудников являются его акционерами. При этом народные предприятия, согласно регламентирующего их деятельность закона, могут быть образованы исключительно путем преобразования из действующих коммерческих организаций, проработавших на рынке не менее года. Возникает барьер в виде неопределенности мотива собственника к такому преобразованию и экономической целесообразности для него такого шага. Автором статьи рассмотрены два возможных мотивационных фактора и алгоритма преобразования, а также дано обоснование экономической целесообразности их использования.
Авторы:
Астра Анжелика Александровна, ФГБОУ ВО Новосибирский государственный технический университет
Библиографическая запись:
На бумажную версию:
Астра, А. А. МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ И АЛГОРИТМЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В НАРОДНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / А. А. Астра. – DOI 10.33938/252-188. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2025. – № 2. – (Экономика труда и социальная сфера села). – С. 188-194.
MOTIVATIONAL FACTORS AND ALGORITHMS FOR THE TRANSFORMATION OF AGRICULTURAL ORGANIZATIONS INTO NATIONAL ENTERPRISES
DOI 10.33938/252-188
Issue № 2, 2025, article № 19, pages 188-194
Keywords: TRANSFORMATION ALGORITHM, FARMS, OWNER&, #39, S MOTIVATION, NATIONAL ENTERPRISES, ORGANIZATIONAL AND LEGAL FORMS, AGRICULTURE, AGRICULTURAL ENTERPRISE
Abstract: The dynamics of agricultural sector development indicators in the context of modern geopolitical challenges requires the search for new opportunities and mechanisms to solve sectoral and general economic problems. The stable share of unprofitable enterprises in agriculture, the number of bankruptcies, as well as trends towards business consolidation in the industry, accompanied by the cessation of activity and a decrease in the share of medium-sized and small businesses, the ambiguity of trends in the development of peasant farms – all this requires a new look at the development strategy and problem-solving tools. One of the possible ways to transform the industry is the development of national enterprises, a unique form of management where the workforce is actively involved in the management of the enterprise, at least ninety employees are its shareholders. At the same time, national enterprises, according to the law regulating their activities, can be formed solely by converting existing commercial organizations that have worked in the market for at least a year. There is a barrier in the form of uncertainty about the owner's motive for such a transformation and the economic feasibility of such a step for him. The author of the article considers two of the possible motivational factors and transformation algorithms, as well as a possible justification for the economic feasibility of their use.
Authors: Astra Angelica Alexandrovna