ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНЫХ МОДУЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВ В АПК РЕГИОНА
ЧЕПЕЛЕВА КРИСТИНА, ЗАБОЛОТСКИЙ ВЛАДИМИР
DOI 10.33938/252-116
УДК 316.453
Выпуск № 2, Февраль 2025 г., статья № 12, стр. 116-126
Рубрика: Продовольственная безопасность и региональная экономика
Ключевые слова: УЧЕБНОЕ МОДУЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО (УМХ), РЫНОЧНЫЙ ПРОЦЕСС, ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, ПРОДУКЦИЯ С ВЫСОКОЙ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТЬЮ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ, КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ
Аннотация: Статья посвящена изучению актуальной проблемы интеграции учебно-научной деятельности в производственный процесс и экономику регионов, включая развитие малых инновационных предприятий. Тематика исследования соответствует действующей государственной повестке развития технологического лидерства страны и реализации федерального проекта «Кадры в АПК». Дана оценка состояния земельного фонда России, АПК анализируемого региона – Красноярского края, инновационной деятельности в сферах АПК. Выявлены основные проблемы при взаимодействии образовательного, производственного и рыночного процессов. Обоснована необходимость интеграции образовательного процесса в производственный и рыночный процессы на основе создания учебных модульных хозяйств. Их создание может оказывать влияние на устойчивое развитие АПК и инфраструктуру сельских территорий региона. Их функционирование сформирует качественно новый уровень специалистов для работы в сферах АПК, а также создаст новый подход в управлении малыми инновационными предприятиями, создаваемыми при университетах. В процессе исследования были достигнуты следующие результаты: предложена авторская интерпретация понятия «учебное модульное хозяйство», определены его признаки и разработана общая схема работы, обозначены перспективы создания и развития учебных модульных хозяйств на базе профильного университета региона, исходя из оценки ресурсного потенциала образовательного учреждения.
Авторы:
Чепелева Кристина Викторовна, ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ
Заболотский Владимир Владимирович, ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ, г. Красноярск, Россия
Библиографическая запись:
На бумажную версию:
Чепелева, К. В. ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНЫХ МОДУЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВ В АПК РЕГИОНА / К. В. Чепелева, В. В. Заболотский. – DOI 10.33938/252-116. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2025. – № 2. – (Продовольственная безопасность и региональная экономика). – С. 116-126.
INTEGRATION OF EDUCATIONAL MODULAR FARMS IN THE AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX OF THE REGION
DOI 10.33938/252-116
Issue № 2, 2025, article № 12, pages 116-126
Keywords: EDUCATIONAL MODULAR ECONOMY, MARKET PROCESS, INDUSTRIAL PROCESS, EDUCATIONAL PROCESS, AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX, KRASNOYARSK TERRITORY, HIGH-VALUE-ADDED PRODUCTS, TECHNOLOGY DISSEMINATION, COMMERCIALIZATION, MULTIFUNCTIONAL COMMUNICATIONS
Abstract: The article is devoted to the study of the urgent problem of integrating educational and scientific activities into the production process and the economy of regions, including the development of small innovative enterprises. The research topic corresponds to the current state agenda for the development of the country's technological leadership and the implementation of the federal project "Personnel in agriculture". The assessment of the state of the Russian land fund, the agro–industrial complex of the analyzed region - the Krasnoyarsk Territory, and innovation activities in the agricultural sector is given. The main problems in the interaction of educational, industrial and market processes are identified. The necessity of integrating the educational process into production and market processes based on the creation of educational modular farms is substantiated. Their creation can have an impact on the sustainable development of agriculture and rural infrastructure in the region. Their functioning will create a qualitatively new level of specialists for work in the fields of agriculture, as well as create a new approach to the management of small innovative enterprises established at universities. In the course of the research, the following results were achieved: the author's interpretation of the concept of "educational modular farm" was proposed, its features were identified and a general scheme of work was developed, prospects for the creation and development of educational modular farms on the basis of a specialized university in the region were outlined, based on an assessment of the resource potential of the educational institution.
Authors: CHepeleva Kristina Viktorovna, Zabolotsky Vladimir Vladimirovich