Яндекс.Метрика

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНТАЛИТЕТА СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОСИСТЕМАМИ


СТОЖКО ДМИТРИЙ, СТОЖКО НАТАЛИЯ

DOI 10.33938/249-119

УДК 332.142

Выпуск № 9, Сентябрь 2024 г., статья № 13, стр. 119-125

Рубрика: Землепользование и земельные отношения

Ключевые слова: ЕСТЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ, ИММЕРСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ, КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ЭКОСИСТЕМА, ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ


Аннотация: Целью исследования является анализ процесса формирования экологического менталитета студентов в системе высшего образования. Актуальность проблемы состоит в насущной необходимости формирования экологической психологии и экологического сознания молодежи, отражением которых является менталитет, в целом, а экологический менталитет, в частности. На основе сопоставления различных определений в интерпретации категорий «менталитет» и «экологический менталитет», существующих в современной науке, в статье раскрыты теоретико-методологические аспекты, связанные с необходимостью выработки универсального (общепринятого) понимания данных категорий и их нормативно-правовой кодификации. Отмечены наиболее перспективные направления дальнейших научных исследований в области экологического менталитета, в частности, связанные с решением проблемы переформатирования вопросов потребления в сторону его рационального ограничения, обусловленного конкретным состоянием современной окружающей среды. Авторами сформулированы и предложены рекомендации в области более эффективного формирования экологического менталитета современного студенчества, в том числе и в области модернизации современной нормативно-законодательной базы системы экологического образования в российской высшей школе, перехода от «природоохранного концепта» – к концепту «воспроизводства природы», расширения практики использования иммерсивного обучения (образования), предполагающего погружение учащихся в изучаемый экологический контент (ситуацию), их активное освоение и усвоение, достижение «эффекта присутствия» учащихся и выработку адекватных ценностных норм, институционализация которых будет служить основанием для формирования соответствующих убеждений.

Авторы:
Стожко Дмитрий Константинович, ФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет
Стожко Наталия Юрьевна, ФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Стожко, Д. К. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНТАЛИТЕТА СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОСИСТЕМАМИ / Д. К. Стожко, Н. Ю. Стожко. – DOI 10.33938/249-119. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2024. – № 9. – (Землепользование и земельные отношения). – С. 119-125.


FORMATION OF ECOLOGICAL MENTALITY OF A MODERN STUDENT IN THE CONTEXT OF EFFECTIVE ECOSYSTEM MANAGEMENT

DOI 10.33938/249-119

Issue № 9, 2024, article № 13, pages 119-125

Section: Land use and land relations

Keywords: NATURAL CONDITIONS, IMMERSIVE LEARNING, CODE OF CONDUCT, CONSUMER BEHAVIOUR, ENVIRONMENTAL MENTALITY, ENVIRONMENTAL EDUCATION, ENVIRONMENTAL REALITY, ECOSYSTEM, EFFECTIVE MANAGEMENT

Abstract: The purpose of the study is to analyse the process of formation of environmental mentality of students in the system of higher education. The relevance of the problem lies in the urgent need to form environmental psychology and environmental consciousness of young people, the reflection of which is the mentality, in general, and environmental mentality, in particular. Based on the comparison of different definitions in the interpretation of the categories "mentality" and "ecological mentality" existing in modern science, the article reveals theoretical and methodological aspects related to the need to develop a universal (generally accepted) understanding of these categories and their normative and legal codification. The most promising directions of further scientific research in the field of environmental mentality, in particular, related to the solution of the problem of reformatting the issues of consumption in the direction of its rational limitation, conditioned by the specific state of the modern environment, are noted. The authors have formulated and proposed recommendations in the field of more effective formation of environmental mentality of modern students, including in the field of modernisation of the modern normative-legislative base of the system of environmental education in Russian higher education, transition from the "environmental concept" to the concept of "reproduction of nature", expansion of the practice of using immersive learning (education), which involves immersion of students in the studied environmental content (situation), their active assimilation and learning of the environmental content (situation).

Authors: Stozhko Dmitry Konstantinovich, Stozhko Natalia Yurievna