Яндекс.Метрика

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК И СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕХНИКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ


ОСИПОВ АНДРЕЙ, СТАВЦЕВ АЛЕКСАНДР, НОВОСЕЛОВ ЭДУАРД

DOI 10.33938/2311-82

УДК 338.43: 631.3

Выпуск № 11, Ноябрь 2023 г., статья № 9, стр. 82-90

Рубрика: Материально-техническая база АПК

Ключевые слова: ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ, КОНЪЮНКТУРА РЫНКА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ, РЫНОК ТЕХНИКИ, САНКЦИИ, СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ


Аннотация: Существенная трансформация рынка сельскохозяйственной техники, произошедшая за последние два года из-за введённых санкций коллективным западом, оказали сильное влияние на сервисное обслуживание техники. Многие производители импортной техники разорвали отношения с дилерами и дистрибьюторами на российском рынке, что привело к резкому дефициту запасных частей, расходных материалов. Предрекаемый западными странами крах российской экономики в целом, и агропродовольственного сектора в частности, не произошёл. Успешно сработали механизмы по параллельному импорту, что позволило удовлетворить спрос на различные виды запасных частей и техники за счёт поставщиков из Южной Америки, Турции и Китая. Однако проблема с сервисным обслуживанием оказалась более глубокой и потребовала адаптации не только от специализированных организаций, но и от производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. В данной статье на основе опыта ООО «Луч» и АО «Полтавское» Ростовской области нами рассмотрены специфические особенности системы сервиса сельскохозяйственной техники, претерпевшие изменения из-за санкционного давления. На основе интервьюирования регионального представителя дилерской сети, а также руководства и специалистов ООО «Луч» и АО «Полтавское», авторами показаны основные направления по решению вопросов в области ремонта и сервиса сельскохозяйственной техники, а также предложены наиболее приоритетные направления развития ситуации на рынке материально-технических ресурсов.

Авторы:
Осипов Андрей Николаевич, ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ
Ставцев Александр Николаевич, ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ
Новоселов Эдуард Аркадьевич, ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Осипов, А. Н. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК И СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕХНИКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ / А. Н. Осипов, А. Н. Ставцев, Э. А. Новоселов. – DOI 10.33938/2311-82. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2023. – № 11. – (Материально-техническая база АПК). – С. 82-90.


FEATURES OF THE ORGANIZATION OF PROCUREMENT AND MAINTENANCE OF EQUIPMENT BY AGRICULTURAL ORGANIZATIONS IN MODERN CONDITIONS

DOI 10.33938/2311-82

Issue № 11, 2023, article № 9, pages 82-90

Section: Material and technical base of the agro-industrial complex

Keywords: SERVICE, SPARE PARTS, SANCTIONS, EQUIPMENT MARKET, PRICING, PRODUCTION CYCLE, MARKET CONDITIONS

Abstract: The significant transformation of the agricultural machinery market that has occurred over the past two years due to the sanctions imposed by the collective West has had a strong impact on the maintenance of machinery. Many manufacturers of imported equipment broke off relations with dealers and distributors in the Russian market, which led to a sharp shortage of spare parts and consumables. Predicted by Western countries, the collapse of the Russian economy as a whole, and the agri-food sector in particular, did not happen. Parallel import mechanisms have worked successfully, which has allowed meeting the demand for various types of spare parts and equipment at the expense of suppliers from South America, Turkey and China. However, the problem with maintenance turned out to be deeper and required adaptation not only from specialized organizations, but also from producers of agricultural products, raw materials and food. In this article, based on the experience of LLC "Luch" and AC "Poltavskoe" of the Rostov region, we have considered the specific features of the agricultural machinery service system that have undergone changes due to sanctions pressure. On the basis of interviewing a regional representative of the dealer network, as well as the management and specialists of LLC "Luch" and AC "Poltavskoe" the authors show the main directions for solving issues in the field of repair and maintenance of equipment, and also suggest the most priority directions for the development of the situation on the agricultural machinery market.

Authors: Osipov Andrei Nikolaevich, Stavtsev Aleksandr Nikolaevich, Novoselov Eduard Arkadevich