Яндекс.Метрика

РАЗВИТИЕ РЫНКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ


ШЕЛАМОВА НАДЕЖДА

DOI 10.33938/234-190

УДК 339.5

Выпуск № 4, Апрель 2023 г., статья № 20, стр. 190-199

Рубрика: Международные отношения и мировой опыт ведения сельского хозяйства

Ключевые слова: АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ФАКТОРЫ РОСТА, ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК ФПП, США, ЯПОНИЯ, РОССИЯ, МЕРЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ


Аннотация: В настоящее время во многих странах, особенно экономически развитых, формирование здорового образа жизни, в том числе за счет сбалансированного рациона питания, является составной частью государственной политики. В первую очередь это связано с озабоченностью по поводу роста среди населения таких неинфекционных заболеваний как ожирение, диабет, проблемы с сердечно-сосудистой системой. В целях решения этого вопроса, в частности разрабатываются и производятся продукты питания (функциональные продукты питания – ФПП) с заданными свойствами за счет добавления различных биологически активных соединений. Производство ФПП неуклонно растет в глобальном масштабе. В 2022 г. объем мирового рынка ФПП со-ставил в денежном выражении более 300 млрд долл. США. Среди стран, имеющих довольно большой рынок указанной продукции – США и Япония, являющиеся лидерами в этой области, а также Республика Корея, Германия, Франция, Великобритания. В экономически развитых странах большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни и питания, государство, как правило, поддерживает разработку, производство и продвижение на рынок ФПП. В России вопросам здорового питания пока уделяется недостаточно внимания, хотя в последние годы работа в этом направлении ведется все более активно. В стране была принята «Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года», во исполнение которой Министерством здравоохранения России утверждена «Стратегия формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года». Постепенно растет популярность и спрос на ФПП среди населения, что стимулирует развитие данного сегмента продовольственного рынка.

Авторы:
Шеламова Надежда Афанасьевна, ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Шеламова, Н. А. Развитие рынка функциональных продуктов питания за рубежом и в России / Н. А. Шеламова. – DOI 10.33938/234-190. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2023. – № 4. – (Международные отношения и мировой опыт ведения сельского хозяйства). – С. 190-199.


DEVELOPMENT OF THE FUNCTIONAL FOOD MARKET ABROAD AND IN RUSSIA

DOI 10.33938/234-190

Issue № 4, 2023, article № 20, pages 190-199

Section: International relations and world agricultural experience

Keywords: AGRI-FOOD MARKET, FUNCTIONAL FOOD PRODUCTS, GROWTH FACTORS, GLOBAL MARKET, USA, JAPAN, RUSSIA, INCENTIVE MEASURES, METHODS OF QUALITY AND EFFICIENCY ASSESSMENT

Abstract: Currently, in many countries, especially economically developed ones, the formation of a healthy lifestyle, including through a balanced diet, is an integral part of public policy. First of all, this is due to concerns about the growth of non-communicable diseases such as obesity, diabetes, and problems with the cardiovascular system among the population. In order to solve this issue, in particular, food products (functional food products - FPP) with specified properties are being developed and produced by adding various biologically active compounds. The production of FPP is steadily growing on a global scale. In 2022, the volume of the global FPP market amounted to more than 300 billion US dollars in monetary terms. Among the countries with a fairly large market for these products are the USA and Japan, which are leaders in this field, as well as the Republic of Korea, Germany, France, and the United Kingdom. In economically developed countries, much attention is paid to the promotion of a healthy lifestyle and nutri-tion, the state, as a rule, supports the development, production and promotion of FPP to the market. In Russia, not enough attention has been paid to the issues of healthy nutrition, although in recent years work in this direction has been increasingly active. The country adopted the "Strategy for improving the quality of food products in the Russian Federation until 2030", in accordance with which the Ministry of Health of the Russian Federation approved the "Strategy for the formation of a healthy lifestyle of the population, prevention and control of noncommunicable diseases for the period up to 2025. The popularity and demand for FPP among the population is gradually growing, which stimulates the development of this segment of the food market.

Authors: SHelamova Nadezhda Afanasevna