Яндекс.Метрика

СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА В РОССИИ


РЫЖКОВА СВЕТЛАНА, КРУЧИНИНА ВАЛЕНТИНА

DOI 10.33938/233-40

УДК 339.138:631.158:658.345(470)

Выпуск № 3, Март 2023 г., статья № 3, стр. 40-47

Рубрика: Материально-техническая база АПК

Ключевые слова: МАРКЕТИНГ, МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА, РЫНОК, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, РАСТЕНИЕВОДСТВО, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА, МАРКЕТИНГОВЫЙ КООПЕРАТИВ, МАШИННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ


Аннотация: Сельскохозяйственная техника является важной статьей капитала для многих сельскохозяйственных производителей, требующей значительных затрат, авансовых и текущих расходов. Спрос на нее носит циклический характер и зависит от доходов, получаемых от сельскохозяйственной деятельности, которая, в свою очередь, обусловлена ценами на сырьевые товары и произведенные сельхозпродукты. Изучение состояния маркетинговой среды рынка сельскохозяйственной техники для растениеводства в России является необходимым, так как за последние три года рынок сельскохозяйственной техники ощущал давление, связанное с закрытием странами своих границ в контексте борьбы с пандемией Covid-19, а также и СВО, что разорвало глобальные цепочки поставок тяжелого машиностроения. Самоходные транспортные средства требуют особо крупных инвестиций. При этом малым и средним хозяйствам может быть сложно определиться не только с самим типом необходимой техники, но и найти средства для ее приобретения. Разобраться в рыночных предложениях помогают различные маркетинговые инструменты. А маркетинговые кооперативы или машинно-технологические станции как структурные подразделения внутри кооператива дают возможность по приобретению большего ассортимента техники и оборудования для выполнения всех требуемых технологических работ.

Авторы:
Рыжкова Светлана Митрофановна, ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ
Кручинина Валентина Митрофановна, ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Рыжкова, С. М. Состояние маркетинговой среды рынка сельскохозяйственной техники для растениеводства в России / С. М. Рыжкова, В. М. Кручинина. – DOI 10.33938/233-40. – Текст : непосредственный // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2023. – № 3. – (Материально-техническая база АПК). – С. 40-47.


THE STATE OF THE MARKETING ENVIRONMENT OF THE MARKET OF AGRICULTURAL MACHINERY FOR PLANT GROUPING IN RUSSIA

DOI 10.33938/233-40

Issue № 3, 2023, article № 3, pages 40-47

Section: Material and technical base of the agro-industrial complex

Keywords: MARKETING, MARKETING ENVIRONMENT, MARKET, AGRICULTURE, CROP PRODUCTION, AGRICULTURAL MACHINERY, MARKETING COOPERATIVE, MACHINE-TECHNOLOGICAL STATION

Abstract: Agricultural machinery is an important capital item for many agricultural producers, requiring significant costs, upfront and current costs. Demand for it is cyclical and depends on the income generated from agricultural activities, which, in turn, is driven by the prices of commodities and agricultural products produced. The study of the state of the marketing environment of the agricultural machinery market for crop production in Russia is necessary, since over the past three years, the agricultural machinery market has felt pressure associated with the closure of their borders by countries in the context of the fight against the Covid-19 pandemic, as well as CBOs, which broke the global chains supplies of heavy engineering. Self-propelled vehicles require particularly large investments. At the same time, it can be difficult for small and medium-sized farms to decide not only on the type of equipment they need, but also to find funds to purchase it. Various marketing tools help to understand market offers. And marketing cooperatives or machine-technological stations as structural subdivisions within the cooperative provide an opportunity to purchase a larger range of machinery and equipment to perform all the required technological work.

Authors: Ryzhkova Svetlana Mitrofanovna, Kruchinina Valentina Mitrofanovna