ISSN 2077-3595

СФЕРА ОБМЕНА В АПК


Выпуск № 7, Июль 2019 г., рубрика "Сфера обмена в апк"

Пятилетняя годовщина введения эмбарго: как изменился российский рынок сыра за прошедшие 5 лет?

ДЕМАКОВА ЕЛЕНА

В статье описываются основные изменения, произошедшие на российском рынке сыра за 5 лет, прошедшие с момента введения западными странами экономических санкций и продуктового эмбарго, введенного руководством страны в 2014 г. в качестве ответных мер. Описана динамика состояния импорта, внутреннего производства и потребления на российском рынке сыров, а также основные проблемы, стоящие перед участниками рынка.


Выпуск № 9 (42), Сентябрь 2018 г., рубрика "Сфера обмена в апк"

Результаты интеллектуальной деятельности как основа рынка научно-техничечкой продукции

ПИСАРЕВ СЕРГЕЙ

В статье рассматриваются теоретические аспекты формирования результатов интеллектуальной деятельности. Определена их роль в формировании и функционировании рынка научно-технической продукции. Проанализировано влияние налоговой политики на инновационный процесс в аграрной сфере. Показано, что действующий механизм формирования и реализации научно-технической политики не обеспечивает полный инновационный цикл: от формирования спроса на научную и научно-техническую продукцию до разработки и реализации инновационной продукции. В современных условиях рынок НТП развивается как рынок заказов, что принципиально меняет саму систему отношений между продавцами и покупателями. Существующие институты управления результатами интеллектуальной деятельности на макро-уровне пока не формируют единой системы и не позволяют эффективно развиваться рынку НТП.


Выпуск № 8 (41), Август 2018 г., рубрика "Сфера обмена в апк"

Особенности применения цифровых технологий в розничной торговле продовольственными товарами

СЯГЛОВА ЮЛИЯ

Актуальность темы настоящего исследования определяется необходимостью изучения, характеристики, анализа и оценки эффективности внедряемых аспектов цифровизации в практику розничной торговли продовольственныгми товарами. Целью настоящего исследования являлся анализ и оценка эффективности существующих элементов цифровизации, используемых основными участниками рынка продовольственной торговли потребительскими товарами. Среди основных участников данного рынка автор рассматривает торговые сети федерального и регионального уровня, Интернет операторов продовольственной розницы, нишевые продовольственные компании и агрологистических операторов. Автор пришел к выводу,что дальнейший рост объема рынка Интернет торговли в России будет происходить за счет активного участия в продажах продовольственной категории товаров. Внедрение в практику торговых бизнес-процессов адекватных цифровых технологий и инструментов способно оказать положительное влияние на повышение эффективности торговой деятельности в целом. К методам настоящего исследования относятся такие как группировка, систематизация и классификация.