ISSN 2077-3595

ЭКОНОМИКА ТРУДА


Выпуск № 6 (39), Июнь 2018 г., рубрика "Экономика труда"

Организация маркетинговой деятельности в повышении квалификации кадров для устойчивого развития сельских территорий

ТАРАСОВ АЛЕКСЕЙ, ПОДГОРСКАЯ СВЕТЛАНА

В статье отмечена роль маркетинга как инструмента управления образовательным учреждением в условиях трансформации российской системы дополнительного профессионального образования и повышения конкуренции на рынке образовательных услуг; представлены результаты исследования организации маркетинговой деятельности в учреждениях дополнительного профессионального образования (ДПО)аграрного профиля. На основании проведенных анкетных опросов выявлено, что несмотря на значимость маркетинга и его актуальность для системы отечественного образования, в большинстве учреждений системы ДПО аграрного профиля, к сожалению, пока редко встречаются эффективные маркетинговые службы, которые систематически изучают потребности и запросы различных социальных и профессиональных групп на те или иные виды образовательных услуг. К основным проблемам этой сферы относятся: неразвитость и низкая эффективность коммуникаций служб ДПО с бизнес-структурами инновационной аграрной экономики; низкая эффективность маркетингового взаимодействия образовательных учреждений системы ДПО с рынком трудовых ресурсов; фрагментарность маркетинговой деятельности, отсутствие стратегии и планов маркетинга. В качестве вывода определено, что успешное функционирование и дальнейшее эффективное развитие системы дополнительного профессионального образования в условиях рыночной экономики невозможно без использования маркетинга.


Выпуск № 6 (39), Июнь 2018 г., рубрика "Экономика труда"

Влияние социальной инфраструктуры на формирование человеческого капитала в сельском хозяйстве новосибирской области

ШЕЛКОВНИКОВ СЕРГЕЙ, КУЗНЕЦОВА ИННА, ПЕШКОВА ОЛЬГА

На сегодняшний день от развития сельских территорий зависит развитие сельскохозяйственной отрасли не только отдельного региона, но и всего государства. В настоящее время заметна значительная дифференциация муниципальных районов Новосибирской области по уровню социально-экономического развития, что находит свое отражение в конечных результатах производственной деятельности сельскохозяйственной отрасли. Значительный отток населения из сельской местности крайне негативно сказывается на современном состоянии отрасли в целом. Особое место в ряду нерешенных проблем сельского хозяйства занимают вопросы, связанные с качеством жизни сельского населения. В статье проанализировано благоустройство жилого фонда сельской местности Новосибирской области и его влияние на формирование кадрового потенциала в отрасли.


Выпуск № 6 (39), Июнь 2018 г., рубрика "Экономика труда"

Методы и механизмы стимулирования высокопроизводительного труда в сельскохозяйственных предприятиях

ГЛУХОВ СЕРГЕЙ, ВОЛОХОВА МАРИНА, ЗУДОЧКИНА ТАТЬЯНА

В статье рассматривается проблема стимулирования труда работников сельскохозяйственных предприятий, задействованных в основном производстве. Раскрывается проблема снижения роли стимулирующей функции заработной платы, что вызвано отставанием темпов ее роста по сравнению с ростом финансовой результативности хозяйствующих субъектов. Решение отмеченной проблемы рекомендуется осуществлять как на уровне субъекта РФ, так и на уровне отдельных сельскохозяйственных предприятий.Базой исследования послужили сельскохозяйственные предприятия Саратовской области. В результате исследования на областном уровне рекомендован организационно-экономический механизм стимулирования труда в сельскохозяйственных предприятиях; применительно к уровню каждого хозяйствующего субъекта разработаны методы стимулирования труда - нормативно-правовой и организационно-экономический.