ISSN 2077-3595

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ СЕЛЬСКОЙ ЭКОНОМИКИ


Выпуск № 4, Апрель 2019 г., рубрика "Диверсификация сельской экономики"

Мировые тенденции сбора дикоросов на сельских территориях для производства органической продукции

СОКОЛОВА ЖАННА

Статья посвящена одному из распространенных направлений получения органической продукции в мире - сбору дикоросов. В настоящее время в 85 странах и зависимых территориях практикуется сбор дикоросов на общей площади 41 млн га (включая площади, на которых ведется органическое пчеловодство). Хотя доля сельского населения в мире постепенно сокращается она остается заметной и составляет примерно 45‰. Одновременно наблюдается процесс постепенного сокращения занятости и все большее значение приобретают альтернативные виды деятельности в сельской местности. Особенно популярными являются экологически ориентированные направления, к которым относится сбор дикоросов по стандартам, предъявляемым к органической продукции. Сбор дикоросов включает разнообразные направления, в том числе, сбор дикорастущих ягод, грибов, фруктов, орехов, лекарственных и ароматических растений. Анализируется динамика и структура сбора дикоросов в мире, в крупнейших регионах и отдельных странах. Рассматривается проблема регулирования сбора дикоросов с учетом позиций международных организаций. В разделе «обсуждение» приводятся показатели развития сбора дикоросов в России и формулируются общие предложения по активизации деятельности в данном направлении.


Выпуск № 12 (45), Декабрь 2018 г., рубрика "Диверсификация сельской экономики"

Оценка потенциала субъектов российской федерации в направлении развития агротуризма

РОЗАНОВА ТАТЬЯНА, СТЫЦЮК РИТА

В статье приведены результаты исследование ресурсного потенциала ряда регионов РФ в плане развития агротуризма. Сформулированы основные условия, необходимые для эффективного становления агротуризма, и проблемы, затрудняющие его использование, в том числе: отсутствие системы взаимодействия между частными производителями агропродукции, турфирмами, министерствами, ведомствами, общественными организациями, заинтересованными в развитии агротуризма; отсутствие продвижения агротуризма. Сделан вывод, что для ряда сельских населенных пунктов мероприятия, привлекающие потоки туристов, служат в той или иной степени средством для формирования и продвижения их брендов, а создание общей информационной системы повысит уровень осведомленности общества о данном виде туризма.


Выпуск № 4 (37), Апрель 2018 г., рубрика "Диверсификация сельской экономики"

Формирование ценовой политики в туристской деятельности

АБРЯНДИНА ВИКТОРИЯ

В статье рассмотрены вопросы формирования ценовой политики в сфере туристской деятельности с учетом сезонных колебаний, а также выявлен основной метод ценообразования в туризме.