ISSN 2077-3595

GOVERNMENT SUPPORT


Выпуск № 7, Июль 2019 г., рубрика "Экономика форм хозяйствования"

Финансовые ресурсы сельскохозяйственных организаций – важная часть агропродовольственной политики

КОЛЕСНИКОВ АНДРЕЙ, ХАШИР АСЛАН, ГУМЕРОВ ВАДИМ, РОМАНЕНКО РОМАН

Финансовые ресурсы всегда занимали важное место в хозяйственном механизме деятельности предприятий, являясь при этом источником покрытия, как текущих расходов, так и приобретаемых объектов основных средств. В то же время, для более динамичного развития сельского хозяйства, финансовых ресурсов не хватает. Причин тому несколько. С одной стороны, прирост собственных источников ограничен диспаритетом цен на реализуемую продукцию, с другой стороны, до настоящего времени не обеспечена доступность и низкая стоимость кредитных ресурсов. Государственная поддержка, как привлеченный источник финансирования, занимает незначительную долю в структуре источников финансирования сельскохозяйственных организаций. Сложившаяся система изъятия части прибыли за счет диспаритета цен на реализуемую продукцию и приобретаемые средства производства существенно ограничивают воспроизводственный потенциал сельскохозяйственных организаций. Сложившаяся система кредитования, несмотря на положительные изменения, также не содействуют развитию воспроизводственной функции сельскохозяйственных организаций, не говоря уже о создании новых производств. В развитых странах мира вопросы кредитования способствуют как доступности кредитных ресурсов, так и удешевлению стоимости готовой продукции. Очевидно, что в этой связи необходима полная компенсация стоимости кредитных ресурсов государством, увеличение их объема и доступности.


Выпуск № 6, Июнь 2019 г., рубрика "Экономика отраслей апк"

Вопросы развития финансовой сферы перерабатывающих предприятий молочной отрасли на различных стадиях экономического развития

ЧЕРНИКОВА СВЕТЛАНА

В современных условиях, развитие сферы АПК, в связи с тем, что данная отрасль, считается рискованной и дотационной, в большей степени нуждается в государственной поддержке. При этом, государственная поддержка перерабатывающих предприятий молочной отрасли практически не осуществляется, государственная поддержка реализуется с перевесом в сторону сельхозтоваропроизводителей, а перерабатывающие предприятия молочной промышленности, вынуждены в полной мере осуществлять свою производственно-финансовую деятельность без финансирования, то есть вынуждены искать инвестора самостоятельно, с учетом изменяющихся факторов внешней среды на различных стадиях экономического развития. Сложившаяся ситуация, бесспорно, требует внимания и определения приоритетных направлений в решении вопросов развития финансовой сферы, финансирования, кредитования и государственной поддержки в виде субсидирования. В связи с этим, для роста молочной отрасли на различных стадиях экономического развития, автором предлагается в процессе реализации Государственной программы разработать подпрограмму финансовой поддержки перерабатывающих предприятий молочной отрасли, в которой будет предложен механизм финансирования перерабатывающих предприятий молочной отрасли в рамках реализации государственно-частного партнерства.


Выпуск № 4, Апрель 2019 г., рубрика "Экономика отраслей апк"

Основные принципы и методы государственного регулирования рыбохозяйственной деятельности в контексте международных соглашений россии

КОЛОНЧИН КИРИЛЛ, СЕРЕГИН СЕРГЕЙ, ГАСАНОВА ХАТИМАТ

Сохраняющиеся дисбалансы в развитии агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса указывают на низкий уровень планирования как в производстве продукции, так и в ее продвижении на внутренние и внешние рынки. В статье раскрывается одно из основных направлений решения данной проблемы -развитие экспорта продукции на мировые рынки продовольствия. На основе исследования внутреннего и внешних рынков аграрной и рыбной продукции выявлены причины, сдерживающие развитие отрасли, в том числе экспортно-сырьевой режим работы. Подчеркивается необходимость: проведения активной экспортной политики, включая преференции создания конкурентных преимуществ на перспективные для российских производителей рынки по примеру крупнейших стран-экспортеров сельскохозяйственной и рыбной продукции, пользующихся режимами наибольшего благоприятствования при экспорте своей продукции, что дает им дополнительные конкурентные преимущества; развития инфраструктуры рынка рыбы и рыбной продукции; разработки методической базы по контролю качества рыбы и рыбной продукции. Государственное участие в решении этого вопроса, по мнению автора, может быть реализовано путем установления тарифных квот на экспорт рыбной продукции и изменения механизма распределения квот на добычу водных биологических ресурсов.


Выпуск № 4, Апрель 2019 г., рубрика "Материально-техническая база апк"

Государственная поддержка перехода сельхозмашин на газомотрное топливо как одного из направлений повышения энергетической эффективности в процессах производства агропродовольственной продукции

АЛЕКСЕЕВ КОНСТАНТИН, НОВОСЕЛОВ ЭДУАРД, ЗАКАРЧЕВСКИЙ ОЛЕГ, ЗАХАРЧЕНКО ЕЛЕНА

Исследование посвящено государственной поддержке перехода сельхозмашин на газомоторное топливо как одного из направлений повышения энергетической эффективности в процессах производства агропродовольственной продукции в России. Рассмотрены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах; льготное кредитование сельхозтоваропроизводителей по процентной ставке по инвестиционному кредиту и приобретение через механизм федерального лизинга машин, работающих на компримированном природном газе; вопросы развития рынка газомоторного топлива для сельхозтоваропроизводителей; региональный опыт перехода сельхозтехники на газомоторное топливо. Представлены данные о результатах перехода на компримированный природный и сжиженный углеводородный газ сельхозтехники на данный период времени. В работе приведены данные, содержащиеся в принятых официальных документах - Федеральном законе № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на период 2019 и 2020 годов», Федеральном законе № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлениях Правительства Российской Федерации; данные Минсельхоза России, Центрального банка Российской Федерации, АО «Россельхозбанк», АО «Росагролизинг», Ассоциации «Росспецмаш», ТАСС, ЗАО Крестьянские ведомости.


Выпуск № 12 (45), Декабрь 2018 г., рубрика "Международные отношения и мировой опыт ведения сельского хозяйства"

Пути достижения роста производства продукции скотоводства в республике таджикистан

МАЛИКОВ ИНОМ, БАДАЛОВА БАШОРАТ

В статье рассмотрены аспекты развития производства мяса говядины в сельскохозяйственных предприятиях Республики Таджикистан.


Выпуск № 12 (45), Декабрь 2018 г., рубрика "Экономика отраслей апк"

Стимулирование российского экспорта рыбной продукции

КОЛОНЧИН КИРИЛЛ, СЕРЕГИН СЕРГЕЙ, ГАСАНОВА ХАТИМАТ

Сохраняющиеся дисбалансы в развитии агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса указывают на низкий уровень планирования как в производстве продукции, так и в ее продвижении на внутренние и внешние рынки. В статье раскрывается одно из основных направлений решения данной проблемы - развитие экспорта продукции на мировые рынки продовольствия. На основе исследования внутреннего и внешних рынков аграрной и рыбной продукции выявлены причины,сдерживающие развитие отрасли, в том числе экспортно-сырьевой режим работы. Подчеркивается необходимость: проведения активной экспортной политики, включая преференции создания конкурентных преимуществ на перспективные для российских производителей рынки по примеру стран-крупнейших экспорте-ров сельскохозяйственной и рыбной продукции, пользующихся режимами наибольшего благоприятствования при экспорте своей продукции, что дает им дополнительные конкурентные преимущества; развития инфраструктуры рынка рыбы и рыбной продукции; разработки методической базы по контролю качества рыбы и рыбной продукции. Государственное участие в решении этого вопроса, по мнению автора, может быть реализовано путем установления тарифных квот на экспорт рыбной продукции и изменения механизма распределения квот на добычу водных биологических ресурсов.


Выпуск № 11 (44), Ноябрь 2018 г., рубрика "Вопросы методологии экономических исследований"

Несвязанная поддержка дохода и инвестиционное развитие сельского хозяйства россии (теоретический аспект)

КУЛОВ АСЛАН

В статье рассматривается концептуальный подход реализации инструмента несвязанной поддержки как института обеспечения инвестиционного развития сельского хозяйства России. Обосновывается необходимость корректировки сложившейся модели несвязанной поддержки, в основе которой лежит компенсация комплекса агротехнологических затрат аграрных товаропроизводителей.