ISSN 2077-3595

Колончин Кирилл Викторович (Kolonchin Kirill Viktorovich)

Организация: Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии

Другие сведения:


Выпуск № 8, Август 2019 г., рубрика "Экономика отраслей апк"

Современные проблемы и перспективы развития рыбопромыслового флота россии

КОЛОНЧИН КИРИЛЛ

Состояние основных производственных фондов рыбопромыслового флота, портовой инфраструктуры и перерабатывающих заводов характеризуется высокой степенью морального и физического износа, что сдерживает дальнейшее развитие всего рыбохозяйственного комплекса, не позволяя вести добычу водных биоресурсов ресурсов всех видов в акваториях внутренних морей, не говоря уже об открытых Конвенционных акваториях Мирового океана. Изменение сложившейся ситуации требует кардинального изменения инвестиционной политикой строительства новых современных траулеров, судов для ведения научно- исследовательских работ в различных открытых частях Мирового океана, обновления объектов инфраструктуры и логистики, создания современных перерабатывающих береговых производств с высокой степенью диверсификации производства. Изменение сложившейся ситуации государство будет решать в контексте применения норм Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 349 «О внесении изменений в ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», которым предусматривает введение инвестиционных квот. Законом пересматривается система квот вылова водных биоресурсов, предоставленных на инвестиционные цели для осуществления промышленного рыболовства и прибрежного рыболовства. Во исполнение данного закона государство применяет инструмент инвестиционных квот, по которому российской компанией и верфью заключается транзакция, предусматривающая выделение государством определенного объема вылова водных биологических ресурсов, а рыбодобывающая компания за счет собственных средств берет на себя обязательство строительства судна на российской верфи. Перечень видов водных биоресурсов в определенных районах вылова, требования к объектам инвестиций и инвестиционным проектам, порядок расчета обеспечения утверждает Правительство РФ, оно же устанавливает порядок подачи заявлений, порядок отбора инвестиционных проектов и порядок распределения «инвестиционной квоты».


Выпуск № 6, Июнь 2019 г., рубрика "Аграрная политика и государственное регулирование апк"

Реализация государственной программы рф «развитие рыбохозяйственного комплекса»: тенденции и перспективы

КОЛОНЧИН КИРИЛЛ, ГАСАНОВА ХАТИМАТ, СЕРЕГИН СЕРГЕЙ

Поставленная Президентом России задача прорыва научно-технологического и социально- экономического развития требует проведения комплексной макроэкономической политики нацеленной на стимулирование инвестиционной деятельности для повышения производительности экономики на принципах расширенного воспроизводства. Для высоких темпов роста нужны инвестиции в объеме не менее 25‰ ВВП, в настоящее время - 21‰, в промышленно развитых странах эта цифра составляет 30 и более процентов. При этом должны быть не только и не столько бюджетные деньги, но и финансовые средства бизнеса. Наряду с реализацией инфраструктурных проектов, значительным долгосрочным макроэкономическим эффектом, необходимым для роста экономики продовольственного комплекса, обладают проекты по развитию сфер образования, науки и здравоохранения. Факторы, вызывающие торможение развития, связаны с низким уровнем технико-технологического развития многих предприятий, занятых в пищевом подкомплексе страны, недостатком современных траулеров и орудий лова для ведения рыбного промысла в Конвекционных районах и акваториях Мирового океана, а также отсутствием современной инфраструктуры хранения и логистики. Нарастающее технологическое отставание, следствием чего является низкий уровень инвестиционной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов неизбежно ведет к снижению конкурентоспособно- сти российского агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов. Императивом экономического роста в современных условиях выступает процесс расширения и доступности кредита в целях финансирования ин- вестиций для расширения промышленного производства. Применение имеющегося ресурсного и научно- технического потенциала позволит обеспечить достижение целевых установок по темпам роста экономики и решения задач по повышению благосостояния народа только при условии создания государством комплекс- ных стимулирующих мер по внедрению достижений научно-технического прогресса в развитие пищевого подкомплекса России.


Выпуск № 4, Апрель 2019 г., рубрика "Экономика отраслей апк"

Основные принципы и методы государственного регулирования рыбохозяйственной деятельности в контексте международных соглашений россии

КОЛОНЧИН КИРИЛЛ, СЕРЕГИН СЕРГЕЙ, ГАСАНОВА ХАТИМАТ

Сохраняющиеся дисбалансы в развитии агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса указывают на низкий уровень планирования как в производстве продукции, так и в ее продвижении на внутренние и внешние рынки. В статье раскрывается одно из основных направлений решения данной проблемы -развитие экспорта продукции на мировые рынки продовольствия. На основе исследования внутреннего и внешних рынков аграрной и рыбной продукции выявлены причины, сдерживающие развитие отрасли, в том числе экспортно-сырьевой режим работы. Подчеркивается необходимость: проведения активной экспортной политики, включая преференции создания конкурентных преимуществ на перспективные для российских производителей рынки по примеру крупнейших стран-экспортеров сельскохозяйственной и рыбной продукции, пользующихся режимами наибольшего благоприятствования при экспорте своей продукции, что дает им дополнительные конкурентные преимущества; развития инфраструктуры рынка рыбы и рыбной продукции; разработки методической базы по контролю качества рыбы и рыбной продукции. Государственное участие в решении этого вопроса, по мнению автора, может быть реализовано путем установления тарифных квот на экспорт рыбной продукции и изменения механизма распределения квот на добычу водных биологических ресурсов.


Выпуск № 12 (45), Декабрь 2018 г., рубрика "Экономика отраслей апк"

Стимулирование российского экспорта рыбной продукции

КОЛОНЧИН КИРИЛЛ, СЕРЕГИН СЕРГЕЙ, ГАСАНОВА ХАТИМАТ

Сохраняющиеся дисбалансы в развитии агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса указывают на низкий уровень планирования как в производстве продукции, так и в ее продвижении на внутренние и внешние рынки. В статье раскрывается одно из основных направлений решения данной проблемы - развитие экспорта продукции на мировые рынки продовольствия. На основе исследования внутреннего и внешних рынков аграрной и рыбной продукции выявлены причины,сдерживающие развитие отрасли, в том числе экспортно-сырьевой режим работы. Подчеркивается необходимость: проведения активной экспортной политики, включая преференции создания конкурентных преимуществ на перспективные для российских производителей рынки по примеру стран-крупнейших экспорте-ров сельскохозяйственной и рыбной продукции, пользующихся режимами наибольшего благоприятствования при экспорте своей продукции, что дает им дополнительные конкурентные преимущества; развития инфраструктуры рынка рыбы и рыбной продукции; разработки методической базы по контролю качества рыбы и рыбной продукции. Государственное участие в решении этого вопроса, по мнению автора, может быть реализовано путем установления тарифных квот на экспорт рыбной продукции и изменения механизма распределения квот на добычу водных биологических ресурсов.


Выпуск № 9 (42), Сентябрь 2018 г., рубрика "Экономика отраслей апк"

Инфраструктура рынка рыбы и рыбной продукции: современное состояние и ключевые направления ее развития

КОЛОНЧИН КИРИЛЛ

Современная инфраструктура рынка рыбы и рыбной продукции, связывая производителей продукции с ее потребителями, является безусловным императивом для роста экономики рыбохозяйственного комплекса России, повышает конкурентоспособность отечественной продукции. Дискуссионными продолжают оставаться вопросы реформирования инфраструктуры рынка рыбы и рыбной продукции. В статье обоснована авторская точка зрения понятия инфраструктуры товародвижения рынка рыбы и рыбной продукции. На основе исследования развития инфраструктуры рынка аграрной и рыбной продукции, сырья и продовольствия в стране и за рубежом выявлены специфика и особенности развития инфраструктуры товародвижения рыбы и рыбной продукции. Обозначены задачи по реформированию инфраструктуры рынка рыбы и рыбной продукции. Результаты исследования расширяют знания о методическом потенциале формирования полноценной инфраструктуры рынка рыбы и рыбной продукции с участием региональных субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит снизить уровень монополизации рынка логистических услуг.