ISSN 2077-3595

Ланкин Артем Сергеевич (Lankin A.S. )

Организация: ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ

Другие сведения:


Выпуск № 7, Июль 2020 г., рубрика "Аграрная политика и государственное регулирование апк"

Государственная поддержка развития элементов инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса на федеральном уровне

АЛЕКСЕЕВ КОНСТАНТИН, НОВОСЕЛОВ ЭДУАРД, ЛАНКИН АРТЕМ, ХАШИР БЭЛЛА

Исследование посвящено государственной поддержке развития элементов инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса России. Рассмотрены виды государственной поддержки развития элементов инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса на федеральном уровне. В статье приведены данные, содержащиеся в принятых официальных документах – Федеральном законе от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ № 175 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Федеральном законе от 18 июля 2019 г. № 175-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Федеральном законе от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О федеральном бюджете на 2020 год и на период 2021 и 2022 годов», Федеральным законом от 25 июля 2011 г. № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», Федеральном законе от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2020), Федеральном законе от 1 мая 2019 года № 86-ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Доктрине продовольственной безопасности России, постановлениях и распоряжениях Правительства России; данные Минсельхоза России, Федерального агентства по рыболовству, Росстата, Интерфакс, ТАСС, СОЮЗРОССАХАР, Центрального банка России, АО «Россельхозбанк», АО «Росагролизинга», Ассоциации «Росспецмаш», Информационно-правового портала и ЗАО Крестьянские ведомости, а также материалы Научно-практической конференции «Правовое обеспечение развития рыбохозяйственного комплекса России, прошлое, настоящее, будущее. К 15-летию принятия закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», XXXI съезда АККОР.


Выпуск № 5, Май 2020 г., рубрика "Аграрная политика и государственное регулирование апк"

Государственная поддержка развития элементов инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса на региональном уровне

АЛЕКСЕЕВ КОНСТАНТИН, ХАШИР БЭЛЛА, ЛАНКИН АРТЕМ

Исследование посвящено государственной поддержке развития элементов инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса России на региональном уровне. Рассмотрены виды государственной поддержки: сельхозтоваропроизводителей, занимающихся рыбоводством; организаций, занимающихся рыболовством; перерабатывающих предприятий; проведения научно-исследовательских работ и подготовки кадров для работы в сфере рыбохозяйственного комплекса, любительского и спортивного рыболовства. В работе приведены данные, содержащиеся в принятых официальных документах – Доктрине продовольственной безопасности России, Федеральный закон «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральном законе от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации; данные Минсельхоза России, Федерального агентства по рыболовству, Росстата, Информационно-правового портала и ЗАО Крестьянские ведомости, а также материалы Научно-практической конференции «Правовое обеспечение развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации, прошлое, настоящее, будущее. К 15-летию принятия закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».


Выпуск № 2, Февраль 2020 г., рубрика "Экономика отраслей апк"

Анализ объемов добычи водных биоресурсов и производства продукции в рыбохозяйственном комплексе россии

АЛПАТОВ АНТОН, НОВОСЕЛОВ ЭДУАРД, ЛАНКИН АРТЕМ

В данной работе проведен анализ динамики показателей валового улова рыбы и добычи других водных биоресурсов в России, а также динамики объемов принятой рыбной продукции для дальнейшей переработки, в том числе принятой рыбной продукции, полученной от иностранных организаций. Выявлена динамика объемов производства товарной пищевой рыбной продукции, производства консервов и пресервов рыбных из морепродуктов, а также производства пищевой, кормовой и технической продукции в натуральном и стоимостном выражении. В заключении проведен анализ динамики основных экономических показателей отрасли рыболовства и рыбоводства в России.


Выпуск № 1 (46), Январь 2019 г., рубрика "Экономика отраслей апк"

Экономическая оценка потребления энергоресурсов в сельском хозяйстве российской федерации

ПОЛУХИН АНДРЕЙ, ЛАНКИН АРТЕМ, НОВОСЕЛОВ ЭДУАРД, СИЛКО ЕЛЕНА

Интенсивное развитие сельского хозяйства в условиях роста цен на энергоносители возможно лишь при освоении энергосберегающих технологий производства продукции. Сформировать энергоэффективное сельское хозяйство реально лишь при наличии организационно-экономических методов управления энергосбережением. Энергосбережение в сельском хозяйстве представляет собой реализацию научных, организационных, технико-технологических мер, направленных на рационализацию использования энергетических ресурсов (энергетических мощностей, топлива, электроэнергии). В сельском хозяйстве используется большой перечень энергетических ресурсов: самоходная техника (тракторы, комбайны, транспорт), стационарные энергетические мощности (оборудование животноводческих ферм, мелиоративное оборудование), электроэнергия, топливно-смазочные материалы (бензин, дизельное топливо, масло), топливо (газ, уголь, торф, дрова и т.д.), возобновляемые источники энергии (солнечная, водная, ветровая энергия). Энергосбережение представляет собой процесс эффективного использования материально-технических, топливно-энергетических, финансовых и других ресурсов. Цель энергосбережения в агробизнесе - производство сельскохозяйственной продукции с лучшими качественными показателями при минимуме совокупных затрат энергетических ресурсов и повышение экономической отдачи. Проблема организационно-экономического механизма энергосбережения в последние годы стало особенно актуальной. Следует указать, что энергосбережение не сводится только к экономии топлива и электричества, ключевыми направлениями энергосбережения также являются снижение потребности в энергетических мощностях (техника и оборудование), снижение энергоемкости производства в целом, использование в производстве альтернативных источников энергии. Технико-технологическая модернизация сельского хозяйства оказывает непосредственное влияние на энергоемкость производства. В статье представлен детальный анализ расходования энергетических ресурсов в аграрной отрасли, и проанализированы меры государственного нивелирования роста цен на энергоносители.


Выпуск № 6 (39), Июнь 2018 г., рубрика "Аграрная политика и государственное регулирование в апк"

Органическое сельское хозяйство: проблемы и перспективы развития

РЫЖКОВА СВЕТЛАНА, КРУЧИНИНА ВАЛЕНТИНА, ГАСАНОВА ХАТИМАТ, ЛАНКИН АРТЕМ

Производство продукции органического сельского хозяйства остается одним из важных направлений аграрной политики, которые необходимо решить мировому сообществу, потому что, несмотря на развитие инновационных технологий, социально-экономические преобразования и структурные изменения в АПК, способствующие росту производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, не всегда обеспечивают повышение их качества. Эксперты ООН считают, что увеличение доходов и рост благосостояния населения будет стимулировать спрос на органическое продовольствие. Цель исследования заключается в том, чтобы на основе изучения показателей, характеризующих современное развитие сельского хозяйства, анализа современной ситуации, сложившейся на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в различных странах мира, а также оценки существующих проблем определить комплекс мер по развитию органического сельского хозяйства. Помимо методов индукции и дедукции авторы использовали методы сравнительного анализа, абстрактно-логический, монографический. В результате исследования авторы пришли к выводу, что производство продукции органического сельского хозяйства имеет синергетический эффект и потенциал, материализует в себе принципы экологии, здоровья, справедливости, заботы и способствует устойчивому развитию АПК. Для распространения органического сельского хозяйства необходим ряд мер как на национальных, так и на международном уровнях. Первичными являются выявление преимуществ существующих систем производства продукции органического сельского хозяйства, определение четкой политики устойчивого развития и места ее производства в традиционном сельском хозяйстве, оказание поддержки сельскохозяйственным организациям всех форм собственности, переходящим на ведение органического сельского хозяйства.


Выпуск № 2 (35), Февраль 2018 г., рубрика "Государственное регулирование апк"

Направления совершенствования системы государственной поддержки сельского хозяйства

ПОЛУХИН АНДРЕЙ, ЛАНКИН АРТЕМ, ГРУДКИНА МАРГАРИТА

Статья подготовлена в рамках разработки темы ФАНО № 0569-2018-0042 «Усовершенствовать организационно-экономический механизм материально-технического обеспечения отраслей животноводства в условиях импортозамещения на ресурсных рынках». Система государственной поддержки сельского хозяйства находится в постоянном совершенствовании. Существенные изменения связаны с переходом с 2017 г. на предоставление субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса и льготное кредитование. Однако механизмы субсидирования товаропроизводителей продолжают оставаться малоэффективными, правила предоставления субсидий имеют отдельные недостатки при практическом применении, требуется корректировка механизмов распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Объёмы бюджетных ассигнований, выделяемые из федерального бюджета на поддержку сельского хозяйства, недостаточны для стимулирования инвестиционной активности и повышения эффективности производства сельскохозяйственной продукции. Основные риски для динамичного развития сельского хозяйства связаны с сокращением на 20172020 годы расходов федерального бюджета на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 -2020 годы (ред. от 13.12.2017) по сравнению с редакцией программы 2014г. на 369,8 млрд рублей или на 28,2‰. Проведен расчет необходимых объемов государственной поддержки молочного скотоводства на 2018-2020 годы с учётом достижения объёмов производства молока, предусмотренных государственной программой, и обеспечения условий воспроизводства в отрасли. Установлено, что необходимый объём субсидий на поддержку молочного скотоводства в 2018 г. должен составить 109,1 млрд руб., в т.ч. за счёт средств федерального бюджета - 70,9 млрд руб., что в 2,5 р. превышает объём бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на поддержку молочного скотоводства в 2017г.