ISSN 2077-3595

Ткач Александр Васильевич (Tkach A.V. )

Организация: Российский университет кооперации

Другие сведения:


Выпуск № 8, Август 2019 г., рубрика "Кооперация в апк"

Роль потребительской кооперации в развитии маркетинга на продовольственном рынке россии

РОЗАНОВА ТАТЬЯНА, ТКАЧ АЛЕКСАНДР, ХАШИР БЕЛЛА, КРУЧИНИНА ВАЛЕНТИНА

В связи с изменениями в экономике, корректируются и основные задачи, стоящие перед потребительской кооперацией. В статье определена роль и место потребительской кооперации в развитии маркетинга на продовольственном рынке России. Выполнен обзор различных направлений деятельности кооперативных организаций в системе продовольственного обеспечения. Проведенный анализ ресурсов организаций потребительской кооперации показывает, что проводимая ими маркетинговая деятельность использует традиционный маркетинговый инструментарий, который постепенно устаревает. Поэтому необходима разработка и реализация концепции маркетингового подхода к развитию, учитывающей имеющийся потенциал, изменения, происходящие в экономике, и способствующей продвижению товаров собственного производства, а также сельскохозяйственной продукции партнеров на продовольственный рынок.


Выпуск № 6, Июнь 2019 г., рубрика "Экономика отраслей апк"

Тенденции формирования и развития рынка молока и молочной продукции в россии

РОЗАНОВА ТАТЬЯНА, ТКАЧ АЛЕКСАНДР, НЕЧИТАЙЛОВ АЛЕКСАНДР

Раскрывается потенциал молочного скотоводства и молочной промышленности Республики Татарстан, сформировавшаяся сеть каналов сбыта молока и молочной продукции, создающие объективные предпос^глки и условия для развития рынка молока и молочной продукции. Отмечен поступательный рост валового производства и объемов реализации молока и молочной продукции, продуктивности коров, товарно- сти молокосырья, производительности труда, качества продукции и рентабельности молочной отрасли. Вскрыты причины и сдерживающие факторы развития рынка молока и молочной продукции в Республике Татарстан: скудная нормативно-правовая база по регулированию рынка молока и молочной продукции по осуществлению стандартизации, сертификации и маркировке молока. Выявлены факторы, способствующие развитию рынка молока и молочной продукции: объемы и качество кормовых ресурсов, традиции населения в ведении молочного скотоводства, ограниченное использование минеральных удобрений, повышенный спрос на качественное молоко и молокопродукты, отсутствие конкуренции на рынке поставщиков экологически безо- пасного молока, внимание потребителей к экологической молочной продукции. Установлена роль закупочно- сбытовых кооперативов в повышении товарности производимого в хозяйствах населения молока.