ISSN 2077-3595

Розанова Татьяна Павловна (Rozanova T.P. )

Организация: ФГОБУ ВПО Финансовый университет при Правительстве РФ

Другие сведения:


Выпуск № 8, Август 2019 г., рубрика "Кооперация в апк"

Роль потребительской кооперации в развитии маркетинга на продовольственном рынке россии

РОЗАНОВА ТАТЬЯНА, ТКАЧ АЛЕКСАНДР, ХАШИР БЕЛЛА, КРУЧИНИНА ВАЛЕНТИНА

В связи с изменениями в экономике, корректируются и основные задачи, стоящие перед потребительской кооперацией. В статье определена роль и место потребительской кооперации в развитии маркетинга на продовольственном рынке России. Выполнен обзор различных направлений деятельности кооперативных организаций в системе продовольственного обеспечения. Проведенный анализ ресурсов организаций потребительской кооперации показывает, что проводимая ими маркетинговая деятельность использует традиционный маркетинговый инструментарий, который постепенно устаревает. Поэтому необходима разработка и реализация концепции маркетингового подхода к развитию, учитывающей имеющийся потенциал, изменения, происходящие в экономике, и способствующей продвижению товаров собственного производства, а также сельскохозяйственной продукции партнеров на продовольственный рынок.


Выпуск № 6, Июнь 2019 г., рубрика "Экономика отраслей апк"

Тенденции формирования и развития рынка молока и молочной продукции в россии

РОЗАНОВА ТАТЬЯНА, ТКАЧ АЛЕКСАНДР, НЕЧИТАЙЛОВ АЛЕКСАНДР

Раскрывается потенциал молочного скотоводства и молочной промышленности Республики Татарстан, сформировавшаяся сеть каналов сбыта молока и молочной продукции, создающие объективные предпос^глки и условия для развития рынка молока и молочной продукции. Отмечен поступательный рост валового производства и объемов реализации молока и молочной продукции, продуктивности коров, товарно- сти молокосырья, производительности труда, качества продукции и рентабельности молочной отрасли. Вскрыты причины и сдерживающие факторы развития рынка молока и молочной продукции в Республике Татарстан: скудная нормативно-правовая база по регулированию рынка молока и молочной продукции по осуществлению стандартизации, сертификации и маркировке молока. Выявлены факторы, способствующие развитию рынка молока и молочной продукции: объемы и качество кормовых ресурсов, традиции населения в ведении молочного скотоводства, ограниченное использование минеральных удобрений, повышенный спрос на качественное молоко и молокопродукты, отсутствие конкуренции на рынке поставщиков экологически безо- пасного молока, внимание потребителей к экологической молочной продукции. Установлена роль закупочно- сбытовых кооперативов в повышении товарности производимого в хозяйствах населения молока.


Выпуск № 12 (45), Декабрь 2018 г., рубрика "Диверсификация сельской экономики"

Оценка потенциала субъектов российской федерации в направлении развития агротуризма

РОЗАНОВА ТАТЬЯНА, СТЫЦЮК РИТА

В статье приведены результаты исследование ресурсного потенциала ряда регионов РФ в плане развития агротуризма. Сформулированы основные условия, необходимые для эффективного становления агротуризма, и проблемы, затрудняющие его использование, в том числе: отсутствие системы взаимодействия между частными производителями агропродукции, турфирмами, министерствами, ведомствами, общественными организациями, заинтересованными в развитии агротуризма; отсутствие продвижения агротуризма. Сделан вывод, что для ряда сельских населенных пунктов мероприятия, привлекающие потоки туристов, служат в той или иной степени средством для формирования и продвижения их брендов, а создание общей информационной системы повысит уровень осведомленности общества о данном виде туризма.


Выпуск № 9 (42), Сентябрь 2018 г., рубрика "Экономика форм хозяйствования"

Подходы к повышению эффективности функционирования малых форм хозяйствования

РОЗАНОВА ТАТЬЯНА, ЮДИН ЕВГЕНИЙ, ЮДИНА ТАТЬЯНА, ГУМЕРОВ ВАДИМ

В статье представлена текущая роль малых форм хозяйствования (МФХ) в развитии АПК в целом, а также предложения по дальнейшему эффективному развитию МФХ. Среди основных проблем, сдерживающих дальнейшего эффективное развития МФХ выделены: низкий уровень технического обеспечения МФХ, предопределяющий простейшую технологию ведения сельского хозяйства; недостаточный уровень государственной поддержки МФХ; дефицит высококвалифицированных кадров, что зачастую не позволяет МФХ производить сельхозпродукцию в соответствии необходимым технологическим стандартам; ограниченный доступ МФХ к рынкам сбыта сельскохозяйственной продукции (сильная конкуренция со стороны агрохолдингов, демпинг закупочных цен переработчиками). Предложен поэтапный подход развития МФХ через сельскохозяйственную кооперацию


Выпуск № 8 (41), Август 2018 г., рубрика "Вопросы методологии экономических исследований"

Особенности становления понятийного аппарата в сфере агротуризма

РОЗАНОВА ТАТЬЯНА

В статье сформулированы проблемы развития аграрных территорий России. Высказана гипотеза, что агротуризм может стать драйвером формирования человеческого капитала, толчком к повышению освоенности сельских территорий, обеспечивая условия как для развития агропромышленного комплекса,так и для расширения рынков сбыта продуктов и услуг производителей в сельской местности. Исследованы существующие подходы по формированию понятийного аппарата, изучаемого явления, предложено авторское определения агротуризма. Определены направления создания турпродукта с использованием термина«агротуризм». Сделан вывод, что исследуемый вид туризма в Российской Федерации находится на начальной ступени своего развития. Охарактеризован спектр причин, способствующих развитию агротуризма и повышению спроса на него со стороны отечественных туристов.