ISSN 2077-3595

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛЕЙ АПК


Выпуск: № 6, дата публикации: Июнь 2019 г.
Номер статьи: 7, страницы: 74-80

УДК 339.13:338.436.32(470)

doi: 10.33938/196-74

РОЗАНОВА ТАТЬЯНА, ТКАЧ АЛЕКСАНДР, НЕЧИТАЙЛОВ АЛЕКСАНДР

ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

РЫНОК МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, DAIRY CATTLE, MILK PRODUCERS, PRICE, COST, SALES CHANNELS, MARKETABILITY OF MILK, DAIRY ENTERPRISES, MILK PROCUREMENT, THE MARKET OF MILK AND DAIRY PRODUCTS, МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ, МОЛОЧНОЕ СКОТОВОДСТВО, ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОЛОКА, ЦЕНА, СЕБЕСТОИМОСТЬ, КАНАЛЫ СБЫТА, ТОВАРНОСТЬ МОЛОКА, МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЗАКУПКИ МОЛО- КА, DAIRY PRODUCTS

АННОТАЦИЯ:

Раскрывается потенциал молочного скотоводства и молочной промышленности Республики Татарстан, сформировавшаяся сеть каналов сбыта молока и молочной продукции, создающие объективные предпос^глки и условия для развития рынка молока и молочной продукции. Отмечен поступательный рост валового производства и объемов реализации молока и молочной продукции, продуктивности коров, товарно- сти молокосырья, производительности труда, качества продукции и рентабельности молочной отрасли. Вскрыты причины и сдерживающие факторы развития рынка молока и молочной продукции в Республике Татарстан: скудная нормативно-правовая база по регулированию рынка молока и молочной продукции по осуществлению стандартизации, сертификации и маркировке молока. Выявлены факторы, способствующие развитию рынка молока и молочной продукции: объемы и качество кормовых ресурсов, традиции населения в ведении молочного скотоводства, ограниченное использование минеральных удобрений, повышенный спрос на качественное молоко и молокопродукты, отсутствие конкуренции на рынке поставщиков экологически безо- пасного молока, внимание потребителей к экологической молочной продукции. Установлена роль закупочно- сбытовых кооперативов в повышении товарности производимого в хозяйствах населения молока.

АВТОРЫ:

Розанова Татьяна Павловна

Ткач Александр Васильевич

Нечитайлов Александр Сергеевич



Размер файла: 0.135 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Rozanova T.P. , Tkach A.V. , Нечитайлов Александр Сергеевич

TENDENCIES OF FORMATION AND DEVELOPMENT OF THE MARKET OF MILK AND DAIRY PRODUCTS IN RUSSIA

The potential of dairy cattle breeding and the milk processing industry of the Republic of Tatarstan, the formed network of channels of sale of milk and dairy products creating objective preconditions and conditions for development of the market of milk and dairy products is revealed. The progressive growth of gross production and sales of milk and dairy products, productivity of cows, marketability of raw milk, labor productivity, product quality and profitability of the dairy industry. The reasons and constraining factors of development of the market of milk and dairy products in the Republic of Tatarstan are opened: scarce legal base on regulation of the market of milk and dairy products, on implementation of standardization, certification and marking of milk. The factors contributing to the development of the market of milk and dairy products: the volume and quality of feed resources, the traditions of the population in the conduct of dairy farming, limited use of mineral fertilizers, increased demand for quality milk and dairy products, the lack of competition in the market of suppliers of environmentally safe milk, consumers attention to environmental dairy products. The role of purchasing and marketing cooperatives in increasing the marketability of milk produced in households is established.