ISSN 2077-3595

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МИРОВОЙ ОПЫТ ВЕДЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА


Выпуск: № 11, дата публикации: Ноябрь 2020 г.
Номер статьи: 15, страницы: 118-130

УДК 339.13:634.771

doi: 10.33938/2011-118

СОКОЛОВА ЖАННА, ЧЕРКАСОВА ОЛЬГА, ВОЛКОВ СЕРГЕЙ

ЭКСПОРТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СПРОС НА МИРОВОМ РЫНКЕ БАНАНОВОЙ ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ БИОТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

QUARANTINE MEASURES, WORLD PRICE, IMPORT, DOMESTIC CONSUMPTION, DEMAND, PRODUCTION, BANANA PLANTATIONS, SUPPLY, GLOBAL FOOD MARKET, PLANTAINS, BANANAS, RE-EXPORT, EXPORT, EXPORT PRICE, IMPORT PRICE, INTERNATIONAL TRADE INTENSITY, BIOTECH METHODS, ORGANIC PRODUCTION TECHNOLOGIES, STRAIN, FUSARIUM BANANA WILT, FUSARIUM, BIOTIC FACTORS, RETAIL PRICES, PURCHASING PRICES, TECHNICAL AND ECONOMIC FACTORS, PER CAPITA CONSUMPTION, GROSS CONSUMPTION, EXPORT ORIENTATION, BANANA PRODUCTS, КАРАНТИННЫЕ МЕРЫ, МИРОВАЯ ЦЕНА, ИМПОРТ, ВНУТРЕННЕЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ, СПРОС, ПРОИЗВОДСТВО, БАНАНОВЫЕ ПЛАНТАЦИИ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, МИРОВОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК, ПЛАНТАНЫ, БАНАНЫ, РЕЭКСПОРТ, ЭКСПОРТ, ЭКСПОРТНАЯ ЦЕНА, ЦЕНА ИМПОРТИРУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ, ИНТЕНСИВНОСТЬ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ, БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА, ШТАММ, ФУЗАРИОЗНОЕ УВЯДАНИЕ БАНАНОВ, ФУЗАРИОЗ, БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, ЗАКУПОЧНЫЕ ЦЕНЫ, ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, СРЕДНЕДУШЕВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ, ВАЛОВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ, ЭКСПОРТНАЯ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ, БАНАНОВАЯ ПРОДУКЦИЯ

АННОТАЦИЯ:

Банановая продукция (свежие и сухие бананы, плантаны) формирует важный сегмент мирового продовольственного рыка, имеющего большое значение не только для развивающихся стран (экспортные доходы, продовольственное обеспечение), но также и для всех развитых стран (круглогодичное обеспечение населения свежими тропическими фруктами). Для России мониторинг и анализ мирового рынка банановой продукции весьма важен, поскольку страна является вторым по величине в мире импортером банановой продукции и популярность свежих бананов у местных потребителей находится на стабильно высоком уровне. Во введении объясняется значение мирового рынка банановой продукции для различных стран с учетом питательной ценности бананов и плантанов. Статья состоит из двух частей. В первой части рассматривается динамика развития мирового рынка банановой продукции по базовым параметрам предложения и спроса, включая производственную базу, объемы производства, международную торговлю (экспорт, реэкспорт, импорт с учетом конъюнктуры мировых цен), а также потребление банановой продукции по валовым и среднедушевым показателям. Вторая часть представляет собой обсуждение текущих и перспективных проблем развития мирового рынка банановой продукции. Рассматриваются технико-экономические (обеспечение сохранности банановой продукции на стадиях транспортировки и хранения и особенности формирования цен на банановую продукцию) факторы. Однако основной акцент сделан на оценку текущего и перспективного влияния биотических факторов, связанных с глобальной угрозой штамма фузариозного увядания бананов (TR4) и путей решения данной проблемы. В заключении формулируются наиболее распространенные подходы решения проблемы TR4, а также рекомендации по дальнейшему развитию рынка банановой продукции в России.

АВТОРЫ:

Соколова Жанна Евгеньевна

Черкасова Ольга Владимировна

Волков Сергей Геннадьевич



Размер файла: 1.712 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Sokolova Zhanna Evgenievna, Cherkasova Olga Vladimirovna, Volkov S.G.

EXPORT, SUPPLY AND DEMAND OF BANANA PRODUCTS ON THE WORLD MARKET UNDER THE INFLUENCE OF GLOBAL BIOTIC FACTORS

Banana products (fresh and dried bananas, plantains) form an important segment of the world food market, which is of great importance not only for developing countries (export revenues, food supply), but also for all developed countries (all-year provision of fresh tropical fruits to the population). For Russia, monitoring and analysis of the global banana products market is very important, since the country stands second among the largest importers and local popularity of fresh bananas is at a consistently high level. The Introduction explains the importance of the global banana market for various groups of countries, taking into account the nutritional value of bananas and plantains. The main body of the article consists of two parts. The first part covers the dynamics of the world banana products market by basic parameters of supply and demand, including the plantation areas, production volumes, international trade (export, re-export, import taking into account the situation in world prices), as well as the gross and per capita consumption of banana products. Actual and future problems of banana products world market development have been discussed in the second part of the article. Technical and economic factors (ensuring safety of banana products when transporting and storing and aspects of price formation for banana products) are looked at. However, the main focus is on assessing both modern and future impact of biotic factors associated with the global threat of the fusarium banana wilt (TR4) and ways to solve this problem. In Conclusion, the most common approaches to solving the TR4 problem are formulated, as well as recommendations for the future development of the banana market in Russia.